Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Губернатора Челябинской области от 25.03.2015 N 284-р "О Регламенте Правительства Челябинской области"



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 284-р

О Регламенте Правительства Челябинской области

В соответствии с Законами Челябинской области "О Губернаторе Челябинской области", "О Правительстве Челябинской области":

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Челябинской области.

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ





Утвержден
распоряжением
Губернатора
Челябинской области
от 25 марта 2015 г. № 284-р

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области от 17.12.2001 г. № 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Челябинской области (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Действие настоящего Регламента распространяется на органы исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти), областные унитарные предприятия и государственные учреждения, образованные для реализации отдельных функций государственного управления.
3. Работу Правительства организует Губернатор Челябинской области - председатель Правительства Челябинской области (далее именуется - председатель Правительства).
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение на территории Челябинской области законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
5. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области издает постановления и распоряжения Правительства Челябинской области (далее именуются - правовые акты), обязательные для исполнения на территории Челябинской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные) (далее именуются - иные акты).
6. Правовые акты подписываются председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Законами Челябинской области от 17.12.2001 г. № 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области", от 30.05.2002 г. № 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области".
7. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению председателя Правительства может образовать президиум Правительства.
8. Заседания президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
Решения президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов президиума Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение президиума Правительства.
9. Проекты правовых актов и иных актов вносятся на рассмотрение Правительства членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти.
10. Поступившие на рассмотрение Правительства документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством Челябинской области порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
11. Организационное, правовое обеспечение деятельности Правительства осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Челябинской области (далее именуется - Аппарат Губернатора и Правительства).

II. Планирование заседаний Правительства

12. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется на годовой период. План заседаний Правительства на очередной год включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу месяца рассмотрения и органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, ответственных за подготовку вопроса.
13. План заседаний Правительства на очередной год формируется Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области (далее именуется - Государственно-правовое управление) на основе поручений председателя Правительства, предложений органов исполнительной власти, согласованных с первым заместителем Губернатора Челябинской области, заместителем Губернатора Челябинской области (далее именуется - заместитель Губернатора), курирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти, в случае если деятельность органа исполнительной власти курирует Губернатор Челябинской области - на основе предложений органа исполнительной власти, предложений структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, согласованных с руководителем Аппарата Губернатора и Правительства.
Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:
наименование вопроса;
краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании Правительства и его основные положения;
перечень соисполнителей;
месяц рассмотрения на заседании Правительства;
фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Предложения в план заседаний Правительства представляются на бумажном и электронном носителях в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному году.
14. План заседаний Правительства на очередной год утверждается распоряжением Правительства.
15. Ежемесячно, до 25 числа, органы исполнительной власти, структурные подразделения Аппарата Губернатора и Правительства направляют в Государственно-правовое управление информацию о подготовке плановых и внеплановых вопросов для рассмотрения на очередном заседании Правительства согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
16. Рассмотрение на заседаниях Правительства вопросов, касающихся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины, обеспечивается руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области (далее именуется - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства), в том числе на основании предложений от заместителей Губернатора, курирующих соответствующие направления деятельности.
Информирование руководителей органов исполнительной власти, ответственных за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, о сроке рассмотрения на заседании Правительства соответствующих вопросов осуществляется Управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление организационной и контрольной работы).
Руководители органов исполнительной власти, ответственные за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, для рассмотрения на заседании Правительства вопросов, касающихся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, состояния исполнительской дисциплины, представляют за 3 рабочих дня до заседания Правительства в Управление организационной и контрольной работы доклад выступающего с презентацией на бумажном и электронном носителях.
Доклад должен содержать:
наименование поручения или указания Президента Российской Федерации, иного служебного документа, срок его исполнения;
отчет о ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, иного служебного документа, состоянии исполнительской дисциплины;
срок представления доклада на имя Президента Российской Федерации, отражающего конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.
17. Ответственность за реализацию плана заседаний Правительства на очередной год возлагается на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства.
Контроль за формированием и выполнением плана заседаний Правительства на очередной год осуществляется Государственно-правовым управлением.

III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

18. Заседания Правительства проводятся ежемесячно, в третью среду, в 11 часов, в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области. В связи со служебной необходимостью заседания Правительства могут проводиться в другие дни и время на основании решения председателя Правительства.
19. Заседания Правительства могут быть закрытыми. При проведении закрытых заседаний Правительства либо при закрытом обсуждении отдельных вопросов подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, оформление протоколов и принимаемых постановлений Правительства Челябинской области (далее именуются - постановления Правительства) осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
20. Подготовка заседаний Правительства осуществляется руководителем Аппарата Губернатора и Правительства, Государственно-правовым управлением.
21. Руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов по вопросам для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
22. Согласованные проекты постановлений Правительства и прилагаемые к ним материалы по рассматриваемым на заседаниях Правительства вопросам представляются в Государственно-правовое управление не позднее чем за 3 рабочих дня до определенной даты заседания Правительства.
Вопросы, по которым материалы не представлены в Государственно-правовое управление в установленный срок, считаются неподготовленными и в повестку заседания Правительства не включаются.
23. Проекты правовых актов и иные документы вносятся в Правительство и готовятся к рассмотрению в порядке, определяемом разделом IV настоящего Регламента.
24. В работе Правительства принимают участие руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), общественных организаций Челябинской области, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства (далее именуются - постоянные участники заседаний Правительства), список которых утверждается председателем Правительства.
Оповещение о заседании Правительства постоянных участников заседаний Правительства осуществляет Государственно-правовое управление.
В случае невозможности личного участия в заседании Правительства постоянные участники заседаний Правительства не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Правительства направляют в Государственно-правовое управление мотивированное предложение о внесении изменений в список постоянных участников заседаний Правительства.
25. По вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к этому вопросу (далее именуются - приглашенные). Состав приглашенных определяется руководителем Аппарата Губернатора и Правительства по предложениям руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
26. Руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, ответственного за подготовку вопроса для рассмотрения на заседании Правительства, обеспечивает явку приглашенных на заседание Правительства. Об изменениях в списке приглашенных и докладчиков на заседание Правительства сообщается в Государственно-правовое управление не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.
Приглашенные на заседание Правительства по конкретному вопросу присутствуют на заседании Правительства во время обсуждения данного вопроса.
27. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее именуются - граждане), предоставляется возможность присутствия на заседаниях Правительства <*>. Исключение составляют заседания Правительства, на которых рассматриваются отдельные вопросы, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
--------------------------------
Примечание:
<*> Количество присутствующих граждан определяется исходя из наличия свободных мест в помещении, где проводится заседание Правительства.

Для присутствия на заседании Правительства гражданин должен подать соответствующую заявку на имя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства не позднее 7 календарных дней до дня заседания Правительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
В заявке указываются фамилия, имя, отчество гражданина (представителя юридического лица), его паспортные данные, место жительства, место работы и номер телефона, по которому можно связаться с данным лицом. Государственно-правовое управление на основе поступивших заявок формирует список граждан, приглашенных на заседание Правительства, который не позднее 5 календарных дней до дня заседания Правительства представляется руководителю Аппарата Губернатора и Правительства на утверждение. В случае поступления большого количества заявок список граждан формируется исходя из организационно-технических возможностей проведения заседания Правительства. После утверждения списка лиц, приглашенных на заседание Правительства, Государственно-правовое управление информирует приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания Правительства. Допуск гражданина на заседание Правительства осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Граждане, присутствующие на заседаниях Правительства, не участвуют в обсуждении и принятии решений и не препятствуют ходу заседания.
28. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, обязаны зарегистрироваться перед заседанием Правительства. Регистрация лиц, участвующих в заседаниях Правительства, обеспечивается Государственно-правовым управлением.
29. Проект повестки заседания Правительства формируется Государственно-правовым управлением на основе поступивших документов, подписывается руководителем Аппарата Губернатора и Правительства. Проект повестки размещается на сайте Правительства www.pravmin74.ru.
30. Члены Правительства, постоянные участники заседаний Правительства при необходимости представляют свои замечания и предложения по проектам постановлений Правительства руководителю Аппарата Губернатора и Правительства не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.
31. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства.
32. Правительство непосредственно на заседании Правительства утверждает повестку заседания Правительства.
33. Заседания Правительства проводятся под руководством председателя Правительства. В случае его отсутствия заседание Правительства проводит член Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично, а в случае невозможности участия в заседании Правительства информируют об этом председателя Правительства и Государственно-правовое управление.
34. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки заседания Правительства выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти или лица, исполняющие их обязанности, руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства.
Заместители руководителей органов исполнительной власти могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председателя Правительства.
35. На заседаниях Правительства решения принимаются общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председателя Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председателя Правительства.
36. По решению председателя Правительства или по предложению члена Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу заносится в протокол заседания Правительства.
37. На заседании Правительства время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.
38. По результатам обсуждения проекта постановления Правительства Правительство принимает одно из следующих решений:
принять постановление Правительства;
принять постановление Правительства с учетом внесения дополнений и (или) изменений;
направить проект постановления Правительства на доработку;
снять с обсуждения проект постановления Правительства.
39. Организация работы представителей средств массовой информации на заседаниях Правительства осуществляется Управлением пресс-службы Губернатора Челябинской области Администрации Губернатора Челябинской области.
40. Постоянным участникам и приглашенным не разрешается приносить на заседание Правительства видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также пользоваться средствами мобильной связи во время заседания Правительства.
41. О вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства, и принятых по ним решениях Правительство информирует население через средства массовой информации. Организация информирования населения осуществляется Администрацией Губернатора Челябинской области.

IV. Порядок подготовки, внесения в Правительство
и рассмотрения проектов правовых актов Правительства

42. Правительство по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления Правительства и распоряжения Правительства Челябинской области (далее именуются - распоряжения Правительства).
Постановления Правительства принимаются на заседаниях Правительства, в исключительных случаях для оперативности постановления Правительства принимаются путем опроса членов Правительства.
Распоряжения Правительства издаются в рабочем порядке.
43. Подготовка проектов правовых актов, иных документов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Губернатора и Правительства, отвечающими за соответствующее направление деятельности. Руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов.
44. При подготовке вопроса для рассмотрения на заседании Правительства может создаваться рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
Проекты правовых актов должны соответствовать требованиям Закона Челябинской области от 30.05.2002 г. № 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", инструкции по делопроизводству в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемой распоряжением Губернатора Челябинской области (далее именуется - Инструкция по делопроизводству).
45. Утверждаемые правовым актом документы, приложения к правовым актам и проекты законов Челябинской области (далее именуются - законопроекты), планируемые для рассмотрения Правительством, согласовываются на обороте последнего листа утверждаемого документа, приложения руководителем органа исполнительной власти или структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта.
46. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа исполнительной власти или структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
дается обоснование необходимости принятия правового акта;
указывается прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений, приводятся необходимые расчеты;
указывается финансово-экономическое обоснование (в случаях, когда реализация предлагаемых решений потребует дополнительных материальных и других затрат);
формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для реализации предлагаемых решений;
перечисляются нормативные правовые акты Челябинской области, отмена, изменение или дополнение которых потребуются в случае вступления в силу предлагаемого правового акта.
К проекту правового акта о выделении денежных средств прикладываются документы, подтверждающие необходимость выделения средств, с указанием источников финансирования.
К проекту правового акта могут прилагаться справки, раздаточный материал.
47. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство согласовываются в следующем порядке:
руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта;
руководители органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций (далее именуются - органы и организации), которым даны поручения (рекомендации) в представленном проекте правового акта;
Министр финансов Челябинской области (в случаях если предметом регулирования проекта правового акта являются отношения, связанные со средствами областного бюджета);
начальник Управления государственной службы Правительства Челябинской области (в случаях если предметом регулирования проекта правового акта являются отношения, связанные с вопросами государственной гражданской службы, правовым статусом органов исполнительной власти);
Министр экономического развития Челябинской области (в случаях если проект правового акта оказывает влияние на показатели социально-экономического развития Челябинской области, касается государственных программ Челябинской области, а также направлен на регулирование отношений с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной, инновационной деятельности);
Министр информационных технологий и связи Челябинской области (в случае если предметом регулирования проекта правового акта являются отношения, предусматривающие реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры);
начальник Государственно-правового управления Правительства Челябинской области, включая визирование на обороте каждого листа проекта правового акта, утверждаемых правовым актом документов, приложений;
руководитель Аппарата Губернатора и Правительства (в пределах компетенции);
первые заместители Губернатора Челябинской области (далее именуются - первые заместители Губернатора), заместители Губернатора, курирующие органы исполнительной власти, подготовившие проект правового акта, и органы исполнительной власти, согласовавшие проект правового акта.
48. Проекты постановлений Правительства о законопроектах готовятся для рассмотрения на заседании Правительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Законопроекты готовятся и согласовываются в порядке, определяемом разделом VI настоящего Регламента.
49. Согласование государственных программ Челябинской области осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. № 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
50. Оценка регулирующего воздействия проектов постановлений Правительства проводится в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. № 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
51. Согласование проектов правовых актов Правительства оформляется визой должностного лица, включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи.
52. Ответственность за проведение согласования проекта правового акта возлагается на вносящего в Правительство проект правового акта руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства.
53. Срок согласования проекта правового акта должностными лицами, согласующими проект правового акта, не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта с учетом особенностей, установленных в настоящем пункте.
Для согласования проектов правовых актов, предусматривающих выделение средств из областного бюджета, в Министерстве финансов Челябинской области устанавливается срок не более 5 рабочих дней.
Для проведения правовой экспертизы проектов правовых актов в Государственно-правовом управлении устанавливаются сроки: правовые акты объемом до 10 страниц - не более 5 рабочих дней; правовые акты объемом от 10 до 30 страниц - не более 7 рабочих дней; правовые акты объемом свыше 30 страниц - не более 10 рабочих дней.
Для согласования проектов государственных программ Челябинской области в Министерстве экономического развития Челябинской области, Министерстве финансов Челябинской области устанавливаются сроки: правовые акты объемом до 30 страниц - не более 5 рабочих дней; правовые акты объемом свыше 30 страниц - не более 7 рабочих дней.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти, проводится в течение двадцати пяти рабочих дней со дня их поступления.
Для повторного согласования постановлений Правительства, принятых с учетом внесения дополнений и (или) изменений, устанавливается срок не более 2 рабочих дней.
Правовые акты, поступившие после 15 часов, регистрируются для проведения экспертизы следующим рабочим днем.
54. При наличии возражений проект правового акта визируется руководителем органа или организации с замечанием, которое оформляется на бланке органа или организации, подписывается соответствующим руководителем и прилагается к согласуемому проекту правового акта.
55. При наличии разногласий по проекту правового акта руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект правового акта может быть внесен на рассмотрение Правительства с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
56. Проекты правовых актов с необходимыми материалами после согласования в порядке, установленном абзацами вторым - седьмым пункта 47 настоящего Регламента, представляются на согласование в Государственно-правовое управление.
Государственно-правовое управление в ходе согласования проекта правового акта осуществляет правовую, антикоррупционную, лингвистическую экспертизы проекта правового акта.
По итогам проведения антикоррупционной экспертизы в случае выявления коррупциогенных норм в тексте проекта правового акта готовится заключение антикоррупционной экспертизы, содержащее предложения по устранению и (или) изменению выявленных коррупциогенных норм, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.
При необходимости проект правового акта дорабатывается специалистами Государственно-правового управления с разработчиком проекта правового акта (далее именуется - исполнитель).
Государственно-правовое управление вправе направить проект правового акта на доработку и (или) проведение дополнительных согласований органу исполнительной власти, структурному подразделению Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившему проект правового акта, по согласованию с ним.
Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, коррупциогенные нормы, создающие возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений, возвращаются представившему их органу исполнительной власти, структурному подразделению Аппарата Губернатора и Правительства с заключением Государственно-правового управления.
57. Постановления Правительства могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства (опросным порядком) в случаях, требующих оперативного решения Правительства.
Согласование проекта постановления Правительства проводится путем опроса членов Правительства с закреплением их мнения в опросном листе по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. При этом опрашиваются все члены Правительства, за исключением тех, кто по уважительным причинам не может быть опрошен. Количество опрошенных членов Правительства не может быть менее двух третей от установленного числа членов Правительства. Отрицательное мнение члена Правительства по проекту постановления Правительства излагается в письменной форме.
Решение о принятии проекта постановления Правительства опросным порядком принимает руководитель Аппарата Губернатора и Правительства по письменному мотивированному обращению первого заместителя Губернатора, заместителя Губернатора, курирующего деятельность соответствующего органа исполнительной власти, а в случае, если деятельность органа исполнительной власти курирует Губернатор Челябинской области, - по письменному мотивированному обращению руководителя органа исполнительной власти, оформленному согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Путем опроса членов Правительства не могут приниматься постановления Правительства по вопросам, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, определенным в Законе Челябинской области от 17.12.2001 г. № 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области".
При положительной резолюции руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Государственно-правовым управлением исполнителям выдается опросный лист для согласования.
О принятых путем опроса постановлениях Правительства председатель Правительства информирует членов Правительства на очередном заседании Правительства с включением их в протокол очередного заседания Правительства.
58. Согласованный всеми должностными лицами, указанными в пункте 47 настоящего Регламента, проект правового акта передается в Государственно-правовое управление для подготовки на рассмотрение на заседании Правительства (проекты постановлений Правительства) или на подписание председателем Правительства (проекты постановлений Правительства, согласованные опросным порядком, и проекты распоряжений Правительства).
Для рассмотрения проекта постановления Правительства на заседании Правительства представляются следующие материалы:
1) проект постановления Правительства;
2) пояснительная записка к проекту постановления Правительства;
3) подлинники заключений заинтересованных органов исполнительной власти, в том числе заключения об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Челябинской области;
4) сведения о докладчике и приглашенных, подписанные руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
5) проект доклада выступающего с презентацией.
Для подписания председателем Правительства проекта постановления Правительства, согласованного опросным порядком, представляются следующие материалы:
1) проект постановления Правительства;
2) пояснительная записка к проекту постановления Правительства;
3) подлинники заключений заинтересованных органов исполнительной власти, в том числе заключения об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Челябинской области;
4) опросный лист;
5) копия письма о принятии постановления Правительства опросным порядком.
Для подписания председателем Правительства проекта распоряжения Правительства представляются следующие материалы:
1) проект распоряжения Правительства;
2) пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства.
Проекты правовых актов, пояснительные записки к проектам правовых актов, проекты докладов представляются на бумажном носителе и в электронном виде на e-mail: prav@reginf.urc.ac.ru.
Исполнитель несет ответственность за соответствие бумажной и электронной версий проекта правового акта и других материалов.
59. Государственно-правовое управление в течение 2 рабочих дней проводит проверку проекта правового акта и материалов на соответствие требованиям, установленным пунктами 45 - 47, 57, 58 настоящего Регламента. В случае выявленных нарушений проект правового акта возвращается исполнителю для устранения замечаний.
Проверенные проекты постановлений Правительства готовятся для рассмотрения на заседании Правительства. Проекты постановлений Правительства, согласованные опросным порядком, и проекты распоряжений Правительства передаются Государственно-правовым управлением на подпись председателю Правительства.

V. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях
Правительства, и регистрации правовых актов Правительства

60. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Государственно-правовым управлением, подписывается председателем Правительства и руководителем Аппарата Губернатора и Правительства.
61. Поручения, данные на заседании Правительства, оформляются Государственно-правовым управлением в форме выписки из протокола заседания Правительства согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и направляются исполнителям.
62. В случаях, установленных бюджетным законодательством Челябинской области, Правительство издает поручения по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
63. Постановления Правительства, принятые на заседании Правительства, направляются Государственно-правовым управлением для подписания председателю Правительства.
64. Постановление Правительства, принятое на заседании Правительства с учетом внесения дополнений и (или) изменений, дорабатывается в течение 10 календарных дней органом исполнительной власти, структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившим проект постановления. Доработанное постановление Правительства визируют в обязательном порядке:
руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта;
член Правительства, внесший замечания и предложения на заседании Правительства;
начальник Государственно-правового управления;
заместитель Губернатора, курирующий данный вопрос.
Доработанное и согласованное постановление Правительства представляется в Государственно-правовое управление для подписания председателем Правительства.
65. Проект постановления Правительства, не принятый на заседании Правительства и направленный на доработку, дорабатывается исполнителем в течение месяца, если председателем Правительства не указан иной срок, и включается в повестку очередного заседания Правительства с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
66. Подписанные председателем Правительства постановления и распоряжения Правительства регистрируются и рассылаются, в том числе в электронном виде, Государственно-правовым управлением.

VI. Порядок участия Правительства
в законотворческой деятельности

67. Правительство рассматривает на заседаниях Правительства законопроекты (в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области) для внесения их Правительством в Законодательное Собрание Челябинской области. Иные законопроекты направляются законодательной инициативой Губернатора Челябинской области без рассмотрения на заседаниях Правительства. Предложения о разработке законопроектов (в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области) включаются в план заседаний Правительства с указанием срока рассмотрения на заседании Правительства и в план работы органов исполнительной власти с указанием срока внесения в Законодательное Собрание Челябинской области.
68. Законопроекты, направляемые законодательной инициативой Губернатора Челябинской области либо Правительства, в обязательном порядке направляются на экспертизу в Государственно-правовое управление. На экспертизу в Министерство финансов Челябинской области направляются законопроекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение его доходов. Государственно-правовое управление, Министерство финансов Челябинской области по результатам экспертизы готовят заключения.
69. Для рассмотрения законопроекта на заседании Правительства в Государственно-правовое управление представляются следующие материалы:
1) проект постановления Правительства, подготовленный в порядке, установленном главой IV настоящего Регламента;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет правового регулирования вносимого законопроекта и изложение его концепции;
4) заключения, предусмотренные пунктом 68 настоящего Регламента;
5) сведения о докладчике и приглашенных на заседание Правительства, подписанные руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего проект правового акта, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
6) проект доклада выступающего с презентацией.
70. Текст законопроекта готовится в соответствии с Законом Челябинской области от 30.05.2002 г. № 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области", Основными требованиями к внесению и оформлению нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Челябинской области, утвержденными решением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.02.2004 № 882-пр.
71. При принятии Правительством решения одобрить законопроект исполнитель представляет в Управление государственной службы Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление государственной службы) документы, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.01.2011 № 199 "О Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области" (далее именуется - Регламент Законодательного Собрания).
72. Текст законопроекта, направляемого законодательной инициативой Губернатора, пояснительную записку к законопроекту, финансово-экономическое обоснование законопроекта с сопроводительным письмом исполнитель направляет руководителю Аппарата Губернатора и Правительства по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту. После получения заключений и согласований в случаях, установленных пунктом 68 настоящего Регламента, Управление государственной службы формирует пакет документов, готовит соответствующее сопроводительное письмо к законопроекту и представляет Губернатору Челябинской области для принятия решения о направлении законопроекта в Законодательное Собрание Челябинской области.

VII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых
актах Правительства и протоколах заседаний Правительства

73. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах, протоколах заседаний Правительства, организуется заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти и (или) иными должностными лицами, которым адресованы поручения.
74. Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах, протоколах заседаний Правительства, обеспечивает Управление организационной и контрольной работы.
75. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения.
Если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок 1 месяц, считая от даты подписания правового акта или протокола заседания Правительства.
76. Если поручение дано нескольким заместителям Губернатора, руководителям органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, то руководитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является ответственным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные курирующим заместителем Губернатора, руководителем соответствующего органа исполнительной власти. Ответственный исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки ответственный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке. Ответственный исполнитель для исполнения поручения может создавать рабочие группы и проводить совещания по данному вопросу.
77. Поручение считается исполненным, если полная информация, представленная к установленному сроку, подписанная заместителем Губернатора, одобрена председателем Правительства.
78. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), ответственный исполнитель представляет председателю Правительства через Управление организационной и контрольной работы в срок не позднее 10 календарных дней со дня утверждения перечня поручений мотивированное предложение о продлении срока исполнения поручения с указанием даты исполнения поручения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения.
В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение 3 календарных дней с даты окончания срока представляет в Управление организационной и контрольной работы информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
79. Решение о снятии с контроля или продлении срока контроля, о назначении мер ответственности в отношении виновных лиц, допустивших неисполнение поручения, принимает председатель Правительства.
80. Управление организационной и контрольной работы в пределах своей компетенции вправе запрашивать и получать необходимую информацию о ходе и результатах исполнения поручений от должностных лиц, которым адресованы поручения.

VIII. Порядок предоставления информации
о деятельности Правительства по запросам

81. Обращения пользователей информацией о предоставлении информации о деятельности Правительства, поступающие в Правительство в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа (далее именуются - запросы), подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация о деятельности Правительства по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Правительстве. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Правительства, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
82. Плата за предоставление информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
83. По желанию пользователя информацией запрашиваемая информация на бумажном носителе или в виде электронной информации, записанной на внешнее запоминающее устройство, предоставленное пользователем информацией, может быть передана пользователю информацией непосредственно в здании, в котором расположено Правительство или структурное подразделение Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившее ответ. В таком случае должностным лицом Правительства (структурного подразделения Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившего ответ), ответственным за передачу информации пользователю информацией, заводится карточка передачи информации о деятельности Правительства по запросу по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.
84. Запросы информации о деятельности органов исполнительной власти, поступившие в органы исполнительной власти, подлежат рассмотрению в установленном указанными органами порядке.

IX. Координационные и совещательные органы,
образуемые Правительством

85. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
86. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
87. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
88. Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.





Приложение 1
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Образец письма
о подготовке вопросов для рассмотрения
на очередном заседании Правительства

Начальнику
Государственно-правового управления
Правительства Челябинской области
(И.О. Фамилия)

Прошу включить в повестку заседания Правительства Челябинской области
в... (месяц рассмотрения) рассмотрение следующих вопросов:

Наименование вопроса
Основание для включения вопроса
Форма рассмотрения (с докладом, без доклада)
1.
план на октябрь
с докладом
2.
внеплановый вопрос
без доклада (обязательно указывается краткая характеристика вопроса)

Информирую о переносе (снятии) плановых вопросов на... (месяц рассмотрения):

Наименование вопроса
Информация о переносе (снятии) вопросов
1.
переносится на... (месяц) (указывается причина переноса срока рассмотрения)
2.
снимается (указывается причина снятия вопросов)

Руководитель органа исполнительной
власти Челябинской области,
структурного подразделения
Аппарата Губернатора
и Правительства Челябинской области (И.О. Фамилия)

Ф.И.О., телефон исполнителя

   --------------------------------

Письмо направляется на бумажном носителе и в электронном виде на e-mail:
prav@reginf.urc.ac.ru (тема: Подготовка вопросов на очередное заседание
Правительства).





Приложение 2
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Образец заявки
для присутствия на заседании Правительства

Руководителю Аппарата Губернатора и
Правительства Челябинской области
(И.О. Фамилия)

ЗАЯВКА

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
паспорт серия _______________, номер ___________________, выдан ___________
__________________________________________________ "___" ____________ года,
(кем и когда выдан)
прошу разрешить мне присутствовать на заседании Правительства Челябинской
области, которое состоится __________________ года, в ______ час. _____мин.
по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27А.
Контактные данные заявителя:
телефон ___________________________________________________________________
адрес для корреспонденции _________________________________________________
электронная почта _________________________________________________________

Являюсь представителем <*> ___________________________________________,
(наименование юридического лица,
государственного органа, органа местного
самоуправления, представителем
которого является гражданин)
где занимаю должность <*> ________________________________________________.
Заявитель _________________________________________________________________
(подпись)

Дата ___________________

Сведения о том, что гражданин _____________________________________________
(Ф.И.О.)
является представителем _____________________________________, подтверждаю.
(наименование юридического лица,
государственного органа, органа местного
самоуправления, представителем
которого является гражданин)

____________________ 20___ г.
(дата заверения сведений)

______________________/ ________________________________
(подпись руководителя) (должность, Ф.И.О. руководителя)

М.П.

   --------------------------------

<*> Заполняется, если гражданин является представителем юридического
лица, государственного органа, органа местного самоуправления
муниципального образования Челябинской области.





Приложение 3
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Сведения
о докладчике и приглашенных на заседание
Правительства Челябинской области по вопросу:

"_________________________________________________________________________"
(наименование вопроса согласно наименованию
проекта постановления Правительства Челябинской области)

1. Докладчик:
_____________________ - ___________________________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)

2. Выступающие (при необходимости):
_____________________ - ___________________________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)

3. Приглашенные:
_____________________ - ___________________________________
(Ф.И.О. (полностью) (должность)

Руководитель органа исполнительной
власти Челябинской области,
структурного подразделения
Аппарата Губернатора и Правительства
Челябинской области (И.О. Фамилия)

Ф.И.О., телефон исполнителя





Приложение 4
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
членов Правительства Челябинской области по проекту
постановления Правительства Челябинской области:

__________________________________________________________
__________________________________________________________

№ п/п
Ф.И.О.
"За"
"Против"
"Воздержался"
Подпись
Уважительная причина, по которой член Правительства не мог быть опрошен
1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






17.







Всего членов Правительства Челябинской области - _________.
Кворум (2/3) - _________ человек. Опрошено _________.
За принятие решения _________, против _________, воздержались _________.
Результат: __________________
(Постановление Правительства принимается при голосовании "за" 2/3
опрошенного числа членов Правительства Челябинской области).





Приложение 5
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Образец письма
о принятии постановления Правительства
Челябинской области опросным порядком

Руководителю Аппарата Губернатора и
Правительства Челябинской области
(И.О. Фамилия)

Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области
подготовлен проект постановления Правительства Челябинской области "О
внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области
от 02.08.2011 г. № 267-П "Об областной целевой программе "Развитие
жилищного строительства в Челябинской области на 2011 - 2015 годы".
Для оперативной подготовки заявки на участие в 2015 году в конкурсном
отборе субъектов Российской Федерации прошу Вас разрешить согласование
вышеуказанного проекта постановления опросным порядком <*>.
Копия проекта постановления и пояснительная записка прилагаются.

Заместитель Губернатора
Челябинской области (И.О. Фамилия)

Ф.И.О., телефон исполнителя

   --------------------------------

<*> В письме обязательно указывается причина, требующая оперативного
решения Правительства.





Приложение 6
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Образец выписки из протокола

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1
заседания Правительства Челябинской области

от 27 января 2015 года

Протокольное поручение

Пшеницыну А.В. - Министру финансов Челябинской области

В срок до 1 июля 2015 года подготовить информацию об освоении в 2014
году средств областного бюджета, направленных на финансирование областных
целевых программ, и направить ее вместе с проектом закона Челябинской
области "Об исполнении областного бюджета за 2014 год" в Законодательное
Собрание Челябинской области.

Председатель
Правительства Челябинской области (И.О. Фамилия)





Приложение 7
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Полный герб
Челябинской области ГЕРБ
(многоцветный вариант)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


(содержание поручения)



"___" _____________ 20__ г.

Председатель Правительства
Челябинской области (И.О. Фамилия)



размер: (А5) 148 x 210 мм





Приложение 8
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Образец письма
об организации законодательной инициативы
Губернатора Челябинской области

Руководителю Аппарата Губернатора и
Правительства Челябинской области
(И.О. Фамилия)

Направляю Вам законопроект "...", подготовленный... (наименование
органа исполнительной власти - исполнителя), и прошу организовать внесение
законопроекта в Законодательное Собрание Челябинской области
законодательной инициативой Губернатора Челябинской области.

Первый заместитель
Губернатора Челябинской области
(заместитель Губернатора
Челябинской области, руководитель
органа исполнительной власти
Челябинской области) (И.О. Фамилия)

Ф.И.О., телефон исполнителя





Приложение 9
к Регламенту
Правительства
Челябинской области

Карточка
передачи информации о деятельности Правительства по запросу

Дата поступления и регистрационный номер запроса

Структурное подразделение Аппарата Губернатора и Правительства, подготовившее ответ на запрос; должность лица, подписавшего ответ на запрос

Реквизиты ответа на запрос

Объем предоставленной информации (страниц либо мегабайт) и тип внешнего запоминающего устройства (в случае предоставления информации в электронном виде с использованием внешнего запоминающего устройства)

Сумма платежа за предоставление информации по запросу

Фамилия, имя, отчество получателя информации по запросу

Дата передачи информации получателю информации

Подпись получателя информации



------------------------------------------------------------------