Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 662-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. № 662-П
О внесении изменений в постановление Правительства
Челябинской области от 22.12.2010 г. № 352-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в положение о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. № 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (Южноуральская панорама, 5 февраля 2011 г., № 27, спецвыпуск № 8; 24 марта 2012 г., № 40, спецвыпуск № 8; 10 ноября 2012 г., № 172, спецвыпуск № 41; 26 июля 2014 г., № 111, спецвыпуск № 30; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 июня 2015 г.), следующие изменения:
1) пункты 6 - 12 изложить в следующей редакции:
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 1 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
"6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее именуется - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется по формуле:
------------------------------------------------------------------
Абзац пятый пункта 1 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 12-17 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
NСИ - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, не сданного в аренду или безвозмездное пользование (далее именуется - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
------------------------------------------------------------------
Абзац двенадцатый пункта 1 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее именуются - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Положением, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областным казенным, бюджетным, автономным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее именуются - общие требования).
Нормативные затраты на оказание государственной услуги устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на оказание государственной услуги, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания указанный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
9. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
областных казенных учреждений - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения;
областных бюджетных или областных автономных учреждений - органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
10. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
11. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее именуются - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
12. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее именуются - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой областными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере деятельности.
В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные областные государственные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим аналогичную государственную услугу.";
2) дополнить пунктами 12-1 - 12-20 следующего содержания:
"12-1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее именуются - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
12-2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
12-3. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, в том числе административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей государственной услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
12-4. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
12-5. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
12-6. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании государственного задания на очередной финансовый год).
12-7. Главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений, применяют порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, установленный настоящим Положением, с соблюдением положений, определенных разделом I общих требований, и абсолютных и относительных значений показателей (условий, ограничений) расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, определенных разделом II общих требований.
12-8. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по решению главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органа исполнительной власти Челябинской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений.
Нормативные затраты на выполнение государственной работы устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на выполнение государственной работы, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания данный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются сметным или проектным методом расчета затрат. Решение об использовании проектного либо сметного метода определения затрат на выполнение работ принимается руководителем областного государственного учреждения самостоятельно.
12-9. При применении сметного метода определение затрат на выполнение государственных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений.
12-10. При применении проектного метода определение затрат на выполнение государственных работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода областное государственное учреждение представляет главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органу исполнительной власти Челябинской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и областных автономных учреждений, проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.
12-11. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе затраты на оплату труда административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей государственной услуги;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
12-12. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее именуются - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в отношении работы, выполняемой областными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо (по решению руководителя соответствующего областного государственного учреждения) на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в соответствующей сфере деятельности.
В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные областные государственные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим аналогичную государственную услугу.
12-13. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, либо органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений.
12-14. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
------------------------------------------------------------------
Абзац шестьдесят седьмой пункта 1 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
В случае если областное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее именуется - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее именуется - коэффициент платной деятельности).
------------------------------------------------------------------
Абзац шестьдесят восьмой пункта 1 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
12-15. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества областного бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
------------------------------------------------------------------
Абзац шестьдесят девятый пункта 1 не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
------------------------------------------------------------------
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат областного бюджетного или областного автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат областного бюджетного или областного автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
12-16. В случае если областное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 12-15 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества областного бюджетного или автономного учреждения утверждаются органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений.
12-17. В случае если областное бюджетное или областное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.
12-18. В случае если областное государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
12-19. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
12-20. Областным бюджетным учреждениям, областным автономным учреждениям сверх субсидий на выполнение государственного задания из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели для финансирования:
затрат по осуществлению капитального ремонта;
затрат по приобретению основных средств, не включенных в государственное задание;
затрат на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
затрат на реализацию мероприятий, проводимых в рамках государственных программ Челябинской области и ведомственных целевых программ, не включенных в государственное задание;
иных затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели.".
2. Установить, что положения абзаца третьего пункта 1, абзаца пятого пункта 1 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения, абзацев двенадцатого, с шестьдесят седьмого по шестьдесят девятый пункта 1 настоящего постановления не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: