Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 03.11.2015 N 6566 "О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 01.09.2015 г. N 5424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 6566

О внесении изменений в постановление Администрации
Миасского городского округа от 01.09.2015 г. № 5424
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
в эксплуатацию объектов капитального строительства"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Администрации Миасского городского округа от 14.02.2011 № 687 "Об утверждении реестра муниципальных функций и реестра муниципальных услуг, предоставляемых на территории Миасского городского округа в области территориального планирования", от 13.12.2011 № 8090 "Об утверждении в новой редакции реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Миасского городского округа от 01.09.2015 № 5424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства", а именно приложение к вышеуказанному постановлению читать в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа миасс.рф в сети Интернет.

3. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации (главного архитектора) Дербенцева С.Т.

Исполняющий обязанности
Главы Миасского
городского округа
Челябинской области
Г.А.ВАСЬКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 3 ноября 2015 г. № 6566

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Основанием для разработки административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе текст настоящего административного регламента, размещаются:
1) на информационных стендах в Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее также - МФЦ);
2) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcmiass.ru;
- на официальном сайте Администрации Миасского городского округа (далее также - Администрации МГО) по адресу: www.миасс.рф.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- место нахождения, трафик работы, время приема и выдачи документов МФЦ;
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заполнения заявлений;
- основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- платность предоставления муниципальной услуги и при наличии платы, также ее размер;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений Администрации МГО, МФЦ, должностного лица Администрации МГО или МФЦ либо муниципального служащего;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников МФЦ.
1.4. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
1.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения:
а) в МФЦ по адресу: г. Миасс, ул. Лихачева, 21 (тел. (8-3513) 57-01-44, (8-3513) 55-65-98 (западное крыло)).
График работы (центральный вход): понедельник - 9:00 - 18:00, вторник - 8:00 - 18:00, среда, четверг - 9:00 - 18:00, пятница - 9:00 - 17:00, суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы (западное крыло): понедельник - 9:00 - 18:00, вторник - 8:00 - 20:00, среда - 9:00 - 18:00, четверг - 8:00 - 20:00, пятница - 9:00 - 17:00, суббота - 9:00 - 13:00, воскресенье - выходной день;
б) в Администрацию МГО по адресу: г. Миасс, пр. Автозаводцев. 55, Строительный сектор Управления архитектуры и градостроительства, кабинет № 8в (тел. (8-3513) 57-20-69).
График работы: понедельник, вторник, четверг - 8:30 - 12:30, среда, пятница - неприемные дни;
2) на бумажных носителях почтовым отправлением в Администрацию МГО по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Миасского городского округа.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Миасского городского округа.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 31.08.2012 № 23 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Миасского городского округа муниципальных (государственных) услуг и Порядка определения платы за их оказание".
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2.3.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), кадастровой выписки о земельном участке (содержит наиболее полные сведения о земельном участке, схему земельного участка, описание местоположения границ земельного участка и координаты поворотных точек и т.д.);
2.3.3. Управление регионального государственного строительного надзора - в части предоставления сведений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента (в соответствии с Порядком и сроками исполнения административных процедур при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, указанным в приложении 4 (далее также - приложение 4)).
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 8 календарных дней со дня поступления специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления и приложенных к нему документов.
В случае предоставления муниципальной услуги для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Миасского городского округа, максимальный срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 2 календарных дней со дня поступления специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полного комплекта документов.
Срок уведомления заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более двух календарных дней со дня принятия Администрацией МГО соответствующего решения.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
7) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, № 8, ст. 744);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, № 25, ст. 2725);
10) Приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", № 122, 08.06.2011);
11) Уставом Миасского городского округа;
12) Положением об Управлении архитектуры и градостроительства Миасского городского округа.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем лично:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту (далее также - заявление).
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе: наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), ИНН;
- данные о месте нахождения заявителей: юридический и почтовый адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты;
- предмет заявления;
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
- полный адрес объекта капитального строительства или строительный адрес;
- способ выдачи или направления результата предоставления муниципальной услуги;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя им дня ознакомления и снятия копии предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4) проект планировки территории и проект межевания территории (в случае выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию);
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в порядке информационного взаимодействия в случае непредставления их заявителем самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.8.1. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и запрашиваются в порядке информационного взаимодействия.
2.9. В случае направления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги по почте заявитель представляет нотариально удостоверенные копии.
2.10. МФЦ, Администрация МГО не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента;
- тексты представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом;
- представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
2.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию МГО сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги не требуется предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами с информацией в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени технического перерыва;
- организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
- помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционировании воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети Интернет на официальных сайтах МФЦ, Администрации МГО;
2) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
6) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Заявитель может получать сведения о ходе выполнения муниципальной услуги, обратившись:
- лично в МФЦ (г. Миасс, ул. Лихачева, 21), в Администрацию МГО (пр. Автозаводцев, 55, Строительный сектор Управления архитектуры и градостроительства, кабинет № 8в);
- по телефонам МФЦ: (8-3513) 57-01-44, (8-3513) 55-65-98 (западное крыло), Администрации МГО: (8-3513) 57-20-69.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в МФЦ или Администрации МГО документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие Администрацией МГО решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
4) уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация в МФЦ или в Администрации МГО документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии между областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" и Администрацией Миасского городского округа, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Обращение заявителя может осуществлять в очной и заочной форме.
Очная форма предполагает подачу заявителем документов в МФЦ или в Администрацию МГО лично.
Заочная форма предполагает направление заявителем документов по почте.
Прием и регистрацию в МФЦ или в Администрации МГО документов, представленных или направленных заявителем, осуществляет специалист МФЦ или Администрации МГО, ответственный за прием документов.
Прием в МФЦ документов, представленных или направленных заявителем, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в Администрации МГО при предоставлении документов лично - специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в Строительном секторе Управления архитектуры и градостроительства (кабинет № 8в).
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представленных заявителем по почте в Администрацию МГО, осуществляется в секторе регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1) с последующей передачей их специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (кабинет № 8в), через приемную Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО (кабинет № 9).
3.2.1. При подаче заявителем заявления и приложенных к нему документов лично специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (кабинет № 8в), проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента.
В том случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, не содержат недостатков, указанных в пункте 2.11 административного регламента, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, прикладывает такие документы к документам, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ставит на заявлении запись о приеме документов и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и направляет его в сектор регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1). Один экземпляр копии заявления выдается заявителю.
В том случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, немедленно сообщает заявителю о наличии таких оснований.
При согласии заявителя устранить такие основания для отказа в приеме документов специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных оснований для отказа в приеме документов.

При несогласии заявителя устранить выявленные основания для отказа в приеме немедленно специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов, а затем оформляет письмо об отказе в приеме документов (в двух экземплярах, с обязательным указанием основания для отказа в приеме документов) по форме, приведенной в приложении 4 к административному регламенту. Один экземпляр письма об отказе с приложением представленных заявителем документов выдается заявителю, второй экземпляр письма об отказе в приеме документов направляется в архив Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
3.2.2. Направление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, может осуществляться в бумажном виде заказным письмом по почте соответственно.
Специалист, ответственный за прием документов (кабинет № 1), в день поступления к нему документов регистрирует поступившие по почте документы в журнале регистрации.
В журнале регистрации указываются:
- индивидуальный порядковый номер записи;
- дата и время поступления документов;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста, ответственного за прием документов;
- перечень поступивших документов;
- полное наименование муниципальной услуги, за получением которой обратился заявитель, и номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг (при наличии).
После регистрации документов в журнале регистрации, специалист, ответственный за прием документов, передает указанные документы специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (кабинет № 8в), для проверки поступивших документов на предмет наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента.
В том случае, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ставит на заявлении запись о приеме документов и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Один экземпляр копии заявления направляется заявителю по почте, второй - в сектор регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1) для внесения в журнал регистрации записи о приеме документов.
В том случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (кабинет № 8в), оформляет письмо об отказе в приеме документов (в трех экземплярах, с обязательным указанием основания для отказа в приеме документов) по форме, приведенной в Приложении 4 к административному регламенту. Один экземпляр письма об отказе с приложением представленных заявителем документов направляется заявителю по почте, второй - в архив Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО, третий экземпляр письма об отказе в приеме документов направляется в сектор регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1) для внесения в журнал регистрации записи об отказе в приеме документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие, комплекта документов для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет межведомственные запросы, контролирует получение ответов на межведомственные запросы, и своевременно направляет указанные ответы специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления к нему комплекта документов:
1) оформляет межведомственный запрос в орган, указанный в пунктах 2.3.2, 2.3.3 административного регламента, в соответствии с утвержденным форматом направления соответствующего запроса;
2) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
3) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган;
4) обновляет соответствующую информацию в журнале регистрации.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
1) регистрирует получение ответов на межведомственные запросы в журнале регистрации;
2) направляет зарегистрированные ответы вместе с комплектом документов специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации в МФЦ или в Администрации МГО комплекта документов, принятых от заявителя (согласно приложению 4).
Результатом административной процедуры является получение по межведомственным запросам недостающих документов и прием в работу полного комплекта документов специалистом, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Принятие Администрацией МГО решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
Основанием для начала административной процедуры является прием в работу полного комплекта документов специалистом, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Комплект документов поступает и регистрируется в Администрации МГО, затем, не позднее дня, следующего за днем получения комплекта документов, направляется в Строительный сектор Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО для их передачи специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет комплект документов на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента, и по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента, подготовить и выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента, отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и подготовить проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме письма.
В случае принятия решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в трех экземплярах и подписывается Главой Администрации МГО.
При разработке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проводит осмотр объекта капитального строительства и подготовку проекта Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Администрацией МГО не проводится.
Специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вместе с комплектом документов, направленных заявителем, передает проект Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисту, осуществляющему функцию текущего контроля. Специалистом, осуществляющим функцию текущего контроля, является начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
Специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, в течение одного рабочего дня проверяет правильность составления Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При подтверждении верности подготовленного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, передает его вместе с комплектом документов, направленных заявителем, в Правовое управление на согласование, после чего указанный проект направляется Главе Администрации МГО для подписания.
При наличии замечаний, специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, возвращает проект подготовленного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплект документов, направленных заявителем, специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для устранения выявленных замечаний.
В случае возврата специалистом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта подготовленного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплекта документов, направленных заявителем, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанный документ специалисту, осуществляющему функцию текущего контроля.
Глава Администрации МГО подписывает Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение трех рабочих дней (согласно приложению 4).
Утвержденное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и комплект документов, представленных заявителем, направляются в сектор регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1) для последующей передачи в приемную Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО (кабинет № 9) специалисту, ответственному за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации и направляет два экземпляра Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или в МФЦ для передачи их заявителю.
Третий экземпляр Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист, ответственный за прием документов, передает специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для передачи в архив Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
Согласно пункту 9 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Администрацию МГО передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
Указанная схема после получения ее от застройщика вместе с копией Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в трех экземплярах в форме письма.
Специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вместе с комплектом документов, направленных заявителем, передает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисту, осуществляющему функцию текущего контроля.
Специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, в течение одного рабочего дня проверяет правильность составления проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При подтверждении обоснованности подготовки и верности проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, передает его вместе с комплектом документов, направленных заявителем, в Правовое управление на согласование, после чего указанный проект направляется Главе Администрации МГО для подписания.
При наличии замечаний специалист, осуществляющий функцию текущего контроля, возвращает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплект документов, направленных заявителем, специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для устранения выявленных замечаний.
В случае возврата специалистом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплекта документов, направленных заявителем, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы специалисту, осуществляющему функцию текущего контроля.
Глава Администрации МГО подписывает письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение трех рабочих дней.
Подписанное письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с комплектом документов, направленных заявителем, направляется в сектор регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО (кабинет № 1) для регистрации и последующей передачи в приемную Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО (кабинет № 9) специалисту, ответственному за прием документов, двух экземпляров письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с комплектом документов, направленных заявителем.
Третий экземпляр письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию хранится в Управлении организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО.
Специалист, ответственный за прием документов, направляет один экземпляр письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или в МФЦ для передачи его заявителю.
Второй экземпляр письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист, ответственный за прием документов, направляет специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для передачи в архив Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 8 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (согласно приложению 4).
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке и выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и направление принятого решения заявителю.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее также - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии между областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" и Администрацией Миасского городского округа, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информирует заявителя о принятом решении и направляет результат предоставления муниципальной услуги аналогично способу, которым было подано заявление, или по способу, указанному в заявлении.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться по телефону, через электронную почту.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем лично, выдан уполномоченному им лицу, направлен почтовым отправлением.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по телефону или через электронную почту. Специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги, и затем передает указанный документ специалисту, ответственному за прием документов (кабинет № 9), для передачи его заявителю. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, вносятся в журнал регистрации специалистом, ответственным за прием документов.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, по почте, специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготавливает и передает специалисту, ответственному за прием документов (кабинет № 9), указанный документ для направления его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу, указанному в заявлении о предоставлении услуги. Далее специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации сведения о направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления услуги, а также направляет специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, квитанцию об отправке по почте документа, являющегося результатом предоставления услуги, и второй экземпляр описи вложения для передачи в архив Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
При личном обращении заявителя в МФЦ или в Администрацию МГО за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, заявителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При личном обращении заявителя в МФЦ или в Администрацию МГО специалист, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанного документа и подпись.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного календарного дня (согласно приложению 4).
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю утвержденного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если итоговые документы не были получены заявителем по истечении 30 дней со дня их регистрации, специалист, ответственный за прием документов, повторно уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов, не востребованных заявителем, обеспечивается специалистами Администрации МГО, МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня регистрации итоговых документов, специалист, ответственный за прием документов, направляет итоговые документы в архив Управления архитектуры и градостроительства.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Главой Администрации МГО.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Главой Администрации МГО или руководителем МФЦ (в отношении сотрудников МФЦ).
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются Главой Администрации МГО или руководителем МФЦ (в отношении сотрудников МФЦ).
Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются через установленный Главой Администрации МГО или руководителем МФЦ (в отношении сотрудников МФЦ) срок, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются в случае конкретного обращения заинтересованного лица.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие решений на жалобы заявителей.
По результатам проведенных проверок должностное лицо, осуществляющее проверку, составляет соответствующий акт, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является начальник Строительного сектора Управления архитектуры и градостроительства или главный специалист Строительного сектора Управления архитектуры и градостроительства (по поручению начальника Строительного сектора).
В случае выявления нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию МГО.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя возможность получения любым заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", совещаний) граждан, их объединений и организаций и представителей Администрации МГО. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе совместных мероприятий, учитываются Администрацией МГО, МФЦ в дальнейшей работе при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) Администрации МГО, МФЦ, должностного лица Администрации МГО или МФЦ либо муниципального служащего.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Администрации МГО для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Администрации МГО для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Администрации МГО;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Администрации МГО;
7) отказ Администрации МГО, должностного лица Администрации МГО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается Администрацией МГО, которая нарушила порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Администрации МГО, должностного лица Администрации МГО либо муниципального служащего.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента Администрацией МГО, заключившей соглашение о взаимодействии между МФЦ и Администрацией МГО.
5.4. Жалоба может быть направлена на имя Главы Администрации МГО, начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через официальные сайты Администрации МГО по адресу www.миасс.рф (раздел "Обращения граждан", подраздел "Интернет-приемная") и МФЦ (www.mfcmiass.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе подать жалобу на имя начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО в случае обжалования действия (бездействия) специалистов Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе подать жалобу на имя Главы Администрации МГО в случае обжалования действия (бездействия) специалистов других подразделений Администрации МГО, а также решения, действия (бездействия) начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации МГО.
Прием жалоб в Администрации МГО производится:
от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Администрации МГО по адресу: г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. 13 (телефон 8 (3513) 57-10-06; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 12:00, 14:00 - 16:00, пятница - 9:00 - 12:00, 14:00 - 15:45;
от юридических лиц - в секторе регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы Администрации МГО по адресу: г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. 1 (телефон 8 (3513) 57-28-31; время приема заявителей: понедельник - четверг - 8:00 - 17:00, пятница - 8:00 - 15:45, обеденный перерыв - 13:00 - 13:45.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа Администрации МГО, должностного лица Администрации МГО либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации МГО, должностного лица Администрации МГО либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации МГО, должностного лица Администрации МГО либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации МГО в сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивается ее передача в Администрацию МГО в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией МГО, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации МГО.
Должностные лица, кому была адресована жалоба, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Администрация МГО обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МГО, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации МГО и МФЦ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МГО, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование ежеквартально отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
С 1 января 2014 года заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими на портале "Ваш контроль" по адресу: https://vashkontrol.ru (далее - Система).
Администрация МГО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию МГО, подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, кому была адресована жалоба, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации МГО, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.
В случае обжалования отказа Администрации МГО, МФЦ, должностного лица Администрации МГО или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация МГО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией МГО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Администрации МГО, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Администрации МГО.
При удовлетворении жалобы Администрация МГО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа Администрации МГО, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации МГО, кому была адресована жалоба.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, кому была адресована жалоба, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:
1) в здании МФЦ, обратившись лично;
2) позвонив по номерам справочных телефонов МФЦ или Администрации МГО;
3) отправив письмо по почте;
4) на официальных сайтах МФЦ, Администрации МГО в сети Интернет;
5) с 1 января 2014 года через Систему.





Приложение 1
к административному регламенту

Главе Администрации МГО
С.В. Третьякову
от застройщика:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
в лице: __________________________
__________________________________
(ФИО руководителя)
ИНН, юридический и почтовый адрес:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Контактный телефон: ______________
Банковские реквизиты: ____________
__________________________________
__________________________________
(наименование банка, р/с, к/с)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии
с разрешением на строительство)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(полный адрес объекта
капитального строительства)

Способ выдачи (направления) результата предоставления муниципальной
услуга:
___________________________________________________________________________
(лично, уполномоченному лицу, почтовым отправлением)
- если выбран вариант "лично", следует также указать способ уведомления
о принятом решении: _______________________________________________________
(по телефону, по адресу электронной почты)
- если выбран вариант "уполномоченному лицу", следует указать:
ФИО уполномоченного лица (полностью): _____________________________________
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
Вид документа ______________________ серия __________ № _______
дата выдачи ___________________ кем выдан _________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________________________________________________
Реквизиты доверенности (при наличии доверенности): ________________________
___________________________________________________________________________

- если выбран вариант "почтовым отправлением", следует указать адрес,
по которому необходимо направить документ, являющийся результатом
предоставления муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Застройщик
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
___________________________________________________________________________

"____" ___________ _____ г.
___________________________
(дата) (подпись; печать - для юридических лиц)





Приложение 2
к административному регламенту

Письмо
об отказе в приеме документов

Управление архитектуры и градостроительства Администрации Миасского
городского округа, в лице _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
уведомляет об отказе в приеме документов
__________________________________________________,
(ФИО заявителя)
представившему пакет документов для получения муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального
строительства" (номер (идентификатор) в реестре муниципальных услуг): _____
________________).

N
Перечень документов, представленных заявителем
Количество экземпляров
Количество листов
1
Заявление


2



3



....




В результате проверки комплекта документов установлено следующее
основание для отказа в приеме документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для устранения причин отказа Вам необходимо
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в случае возможности устранения причин отказа)

"__" __________ ____ г.
_______________/ ________________.





Приложение 3
к административному регламенту

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги

/ \
Поступление
заявления
\ /

\/
/\
Основания для отказа нет
да < в приеме заявления >
отсутствуют?
\/
\/
/ \
Отказ в
приеме
заявления

\ /
\/
/\
Необходимо нет \/
< направление > / \
межведомственного Уведомление
запроса? заявителя
\/ об отказе
в приеме
заявления
да \ /
\/ \/
/ \ / \
Направление Поступление
межведомственного запроса специалисту,
и получение > ответственному
недостающей за выдачу разрешения
информации на ввод объекта в
\ / эксплуатацию,
полного комплекта
документов
\ /




\/
/\
да Основания для отказа в выдаче нет
< разрешения на ввод в >
эксплуатацию отсутствуют?
\/
\/ \/
/ \ / \
Подготовка Отказ в выдаче
и утверждение разрешения
разрешения на ввод объекта
на ввод объекта в эксплуатацию
в эксплуатацию
\ / \ /




Уведомление и выдача
(направление) заявителю
документа, являющегося
> результатом <
предоставления
муниципальной услуги






Приложение 4
к административному регламенту

Порядок
и сроки исполнения административных процедур
при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объекта капитального строительства

Административная процедура
Действия
Срок исполнения
Ответственные
Прием и регистрация в МФЦ или Администрации МГО документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации МГО:
- прием заявления в секторе регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы (кабинет № 1);
- проверка заявления и документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов;
- регистрация заявления или отказ в приеме заявления;
- резолюция Главы Администрации МГО;
- передача заявления в Управление архитектуры и градостроительства
1 день
Управление организационной, контрольной и кадровой работы
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ:
- прием заявления у заявителя;
- проверка заявления и документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов;
- регистрация заявления или отказ в приеме заявления;
- передача заявления и документов в Управление архитектуры и градостроительства
МАУ "МФЦ МГО"


1) регистрация заявления в Управлении архитектуры и градостроительства:
- прием и регистрация заявления в приемной Управления архитектуры и градостроительства;
- резолюция начальника Управления архитектуры и градостроительства;
- передача заявления специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Управление архитектуры и градостроительства
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
2) подготовка и направление межведомственных запросов (при необходимости)
Подготовка и направление ответа на (межведомственный) запрос (в случае направления такого запроса)
5 дней
Органы и организации, в адрес которых направляется запрос
Принятие Администрацией МГО решения о подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
1) проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, на предмет отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) осмотр объекта капитального строительства;
3) подготовка проекта Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) подготовка отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3 дня
Управление архитектуры и градостроительства
1) согласование проекта Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Правовом управлении;
2) согласование проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Правовом управлении
Правовое управление
1) подписание Главой Администрации МГО Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) подписание Главой Администрации МГО отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Управление организационной, контрольной и кадровой работы
Уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Передача документа, являющегося результатом предоставления услуги, сектором регистрации и контроля Управления организационной, контрольной и кадровой работы (кабинет № 1) и передача его специалисту, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1 день
Управление организационной, контрольной и кадровой работы
- уведомление и выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги, заявителю;
- передача документа, являющегося результатом предоставления услуги, в МФЦ (в случае подачи заявки в МФЦ) для передачи его заявителю
Управление архитектуры и градостроительства
- уведомление и выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги, заявителю
МАУ "МФЦ МГО"


------------------------------------------------------------------