Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Советского района города Челябинска от 20.01.2015 N 4/4 "Об утверждении Положения о муниципальных нормативных правовых актах Советского района г. Челябинска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2015 г. № 4/4

Об утверждении Положения о муниципальных нормативных
правовых актах Советского района г. Челябинска

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советского района Совет депутатов Советского района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальных нормативных правовых актах Советского района г. Челябинска (приложение).

2. Рекомендовать Главе Советского района В.Е. Макарову привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Ответственность за исполнения настоящего решения возложить на Главу Советского района В.Е. Макарова.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Советского района
города Челябинска
от 20 января 2015 г. № 4/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, принятия, опубликования и систематизации муниципальных нормативных правовых актов Советского района.
2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Устава Советского района.
3. Настоящее Положение принято в целях:
- эффективного планирования и осуществления нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска;
- обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Советского района требованиям законодательства, правилам юридической техники;
- упорядочения нормотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района и систематизации принимаемых муниципальных правовых актов;
- обеспечения представления муниципальных нормативных правовых актов Советского района для их включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Советского района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт Советского района - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке правомочным органом местного самоуправления Советского района, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории Советского района, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;
3) муниципальный правовой акт Советского района, не имеющий нормативного характера, - муниципальный правовой акт, изданный правомочным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления Советского района, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности данных лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления Советского района - совокупность муниципальных нормативных правовых актов Советского района, систематизированных по разделам, установленным приложением 6 к настоящему Положению;
5) разработчик муниципального правового акта - орган местного самоуправления Советского района или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с полученным поручением;
6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов Советского района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов Советского района.
Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
7. В органах местного самоуправления Советского района, должностными лицами местного самоуправления Советского района разрабатываются ежеквартальные планы нормотворческой работы.

Раздел 2. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Система муниципальных нормативных правовых актов Советского района включает:
1) Устав Советского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты Главы района (Председателя Совета депутатов);
4) правовые акты Главы Администрации Советского района;
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района.
2. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются в форме решений Совета депутатов, постановлений Администрации Советского района, постановлений Главы района (Председателя Собрания депутатов). Муниципальным нормативным правовым актом также является решение местного референдума.
Муниципальными нормативными правовыми актами утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.
3. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Совета депутатов, распоряжений Главы района (Председателя Совета депутатов), распоряжений Главы Администрации района, распоряжений и приказов должностных лиц Администрации района.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе районные и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).

Раздел 3. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов нормотворческой работы, утверждаемых Советом депутатов, Администрацией Советского района или уполномоченным должностным лицом Администрации Советского района.
2. Предложения о внесении в план нормотворческой работы Совета депутатов ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом Советского района.
Планы нормотворческой работы Администрации район формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и органов Администрации района.
3. В случаях, предусмотренных законодательством либо муниципальным нормативным правовым актом, при разработке проекта муниципального правового акта учитываются результаты публичных слушаний по данному проекту.
4. Для подготовки проекта муниципального нормативного правового акта могут создаваться рабочие группы, в том числе с привлечением экспертов, общественных советов и иных совещательных (консультативных) органов как на безвозмездной, так и на платной основе.
5. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района.
6. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать указание на включение его в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Советского района.
7. Проект муниципального нормативного правового акта должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Советского района;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок принятия решения субъектами применения права.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. С инициативой о рассмотрении проекта решения Совета депутатов в соответствии с Уставом Советского района могут выступать:
1) Глава Района (Председатель Совета депутатов);
2) Первый заместитель Председателя Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов;
3) депутат Совета депутатов;
4) постоянная комиссия Совета депутатов;
5) депутатское объединение Совета депутатов;
6) Глава Администрации района;
7) заместители Главы Администрации района;
8) прокурор Советского района.
Проекты могут также вноситься Контрольно-счетной палатой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке нормотворческой инициативы граждан.
2. Глава района (Председатель Совета депутатов) вправе в первоочередном порядке внести проект нормативного правового акта - решения Совета депутатов за неделю до заседания Совета, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Совета, информации по вопросам повестки дня производится не позднее чем за три дня до планируемой даты заседания.
3. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.

4. Инициаторы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Совета депутатов, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Советом депутатов коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов, депутатским объединением), прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;

3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;

4) проект решения Собрания депутатов с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования.
5. При разработке проекта решения Совета депутатов составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов включает;
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Советского района для реализации данного проекта в случае его принятия.
6. Проекты решений Совета депутатов до их внесения в Совет депутатов должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Главой Администрации Советского района, заместителем Главы Администрации Советского района, курирующим соответствующую отрасль, начальником правового отдела Администрации, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений, не имеющих нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Совета депутатов, депутатом Совета депутатов Советского района либо постоянной комиссией, депутатским объединением Совета депутатов - Первым заместителем Председателя Совета депутатов, заместителем Председателя Совета депутатов, председателем постоянной комиссии Совета депутатов, юридической службой Совета депутатов, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится первым заместителем Главы Администрации района либо заместителем Главы Администрации района - Первым заместителем Главы Администрации района, заместителем Главы Администрации района, курирующим соответствующую отрасль, начальником правового Администрации;
4) в случае если принятие решения Совета депутатов предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования с заместителем Главы Администрации района по социальным и экономическим вопросам.
7. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Совета депутатов Советского района должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Советского района должны быть подписаны разработчиком.
8. Проект решения Совета депутатов должен быть внесен в Совет за 20 дней до очередного (планового) заседания Совета депутатов.
9. Порядок рассмотрения проекта решения Советом депутатов после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов.
10. Глава района (Председатель Совета депутатов) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Советского района и решениями Совета, в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Советского района, в соответствии с федеральными законами.
11. Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Советского района, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает распоряжения Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также приказы Администрации района по вопросам организации деятельности Администрации Советского района.
12. Должностные лица Администрации района в соответствии с Уставом Советского района издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
13. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации района, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом Советского района для решения основных оперативных задач издают приказы.
14. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации района и должностных лиц Администрации района устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
15. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
16. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
17. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его применении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
18. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
19. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Акты Совета депутатов Советского района подписываются в соответствии с законодательством.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Официальные источники опубликования муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского района устанавливаются решением Совета депутатов.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
5. Иные муниципальные правовые акты, в том числе акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания.

Раздел 6. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

1. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части, в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, издавшие правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.
2. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Советского района, население Советского района.
Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.

Раздел 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В НОРМАТИВНУЮ ПРАВОВУЮ БАЗУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА И РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Решения Совета депутатов нормативного характера и постановления Администрации района должны содержать пункт о внесении решения Совета депутатов, постановления Администрации района в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Советского района (приложение 6).
4. В течение тридцати дней после принятия (подписания) нормативного муниципального правового акта ответственные должностные лица Совета депутатов, Администрации района представляют в Правительство Челябинской области информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Челябинской области, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с законодательством.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ





Приложение 1
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
О ВНЕСЕНИИ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ПЛАНОВОГО ВОПРОСА

Главе Советского района
(Председателю Совета депутатов)
(в его отсутствие -
Первому заместителю Председателя
Совета депутатов или заместителю
Председателя Совета депутатов)

В соответствии с Регламентом Совета депутатов Советского района вношу
проект решения Совета депутатов "О
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________",
наименование вопроса
рассмотрение которого предусмотрено пунктом ________________ плана работы
Совета депутатов на _____ квартал на заседании Совета в __________ 201__ г.
месяц
Докладчик _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
___________________________________________________________________________
должность
Время, необходимое для доклада, - ____ минут, для обсуждения - _____ минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ (обязательные):
1. Проект решения Совета депутатов Советского района и приложения к нему.
2. Пояснительная записка.
3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию проекта.
4. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
___________________________________________________________________________

Глава Советского района И.О. Фамилия





Приложение 2
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
О ВНЕСЕНИИ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ВНЕПЛАНОВОГО ВОПРОСА

Главе Советского района
(Председателю Совета депутатов)
(в его отсутствие -
Первому заместителю Председателя
Совета депутатов или заместителю
Председателя Совета депутатов)

В соответствии с Регламентом Совета депутатов Советского района вношу
проект решения Совета депутатов "О
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________",
наименование вопроса
в повестку дня заседания Совета депутатов в ______________ 201___ г.
месяц
Докладчик _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
___________________________________________________________________________
должность
Время, необходимое для доклада, - ____ минут, для обсуждения - _____ минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ (обязательные):
1. Проект решения Совета депутатов Советского района и приложения к нему.
2. Пояснительная записка.
3. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию проекта.
4. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество исполнителя
телефон
___________________________________________________________________________

Глава Советского района И.О. Фамилия





Приложение 3
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

ОБРАЗЕЦ
обязательного визирования при внесении
в Совет депутатов Советского района
проекта решения Совета депутатов
нормативного характера (оборотная сторона
последнего листа проекта решения
Совета депутатов)

СОГЛАСОВАНО:

Глава Администрации района ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Заместитель Главы ___________ И.О. Фамилия
Администрации района (подпись)
по социальным и экономическим вопросам
(при необходимости финансовых средств)

Заместитель Главы Администрации района ___________ И.О. Фамилия
(в компетенцию которого входит (подпись)
рассмотрение вносимого вопроса)

Начальник правового отдела ___________ И.О. Фамилия
Администрации района (подпись)

Вопрос готов для внесения в проект
повестки дня заседания Совета депутатов Советского района

Первый Заместитель (Заместитель) ___________ И.О. Фамилия
Председателя Совета депутатов (подпись)

Председатель постоянной комиссии ___________ И.О. Фамилия
Совета депутатов (подпись)

Правовая служба ___________ И.О. Фамилия
Совета депутатов (подпись)

(визирование после решения ответственной постоянной комиссии
Совета депутатов)

Глава Советского района И.О. Фамилия





Приложение 4
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

ОБРАЗЕЦ
обязательного визирования при внесении
в Совет депутатов Советского района
проекта решения Совета депутатов,
не имеющего нормативного характера
(оборотная сторона последнего листа
проекта решения Совета депутатов)

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель
Председателя Совета депутатов ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Глава Администрации района ___________ И.О. Фамилия
(при внесении проекта заместителем) (подпись)

Заместитель Главы Администрации района ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Начальник Правового отдела ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Должность разработчика проекта ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Вопрос готов для внесения
в проект повестки дня
заседания Собрания депутатов

Первый Заместитель
Председателя Совета депутатов ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Заместитель
Председателя Совета депутатов ___________ И.О. Фамилия
(подпись)

Председатель постоянной комиссии ___________ И.О. Фамилия
Совета депутатов (подпись)

Правовая служба Совета депутатов ___________ И.О. Фамилия
(подпись)





Приложение 5
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

ОБРАЗЕЦ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
__________ созыва

РЕШЕНИЕ

от ______________ № _______
ПРОЕКТ

Об утверждении Регламента Совета депутатов Советского района

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Советского района

Совет депутатов Советского района ______ созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Советского района (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Советского района от № "Об утверждении Регламента Совета депутатов Советского района".
3. Внести настоящее решение Совета депутатов в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления Советского района.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Председателя Совета депутатов.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить Главе района (Председателю Собрания депутатов).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Советского района И.О. Фамилия





Приложение 6
к Положению
о муниципальных нормативных
правовых актах
Советского района
города Челябинска

РАЗДЕЛЫ
нормативной правовой базы местного самоуправления
Советского района

Раздел 1. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В САМОУПРАВЛЕНИИ

1.1. Выборы, референдумы
1.2. Публичные слушания
1.3. Территориальное общественное самоуправление
1.4. Другие формы непосредственного участия населения в самоуправлении

Раздел 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

2.1. Глава района (Председатель Собрания депутатов)
2.2. Собрание депутатов
2.3. Администрация района
2.4. Иные органы и должностные лица
2.5. Муниципальная служба

Раздел 3. ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ РАЙОНА

3.1. Программы развития территории
3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами
3.3. Финансы, бюджет
3.4. Налоговая политика, местные налоги и сборы
3.5. Финансово-кредитные отношения

Раздел 4. СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА

4.1. Общие вопросы
4.2. Формирование и учет муниципальной собственности
4.3. Владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности
4.4. Арендные правоотношения
4.5. Муниципальные предприятия и учреждения
4.6. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества

Раздел 5. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Общие вопросы
5.2. Владение, пользование, распоряжение землей
5.3. Землеустройство
5.4. Природопользование, благоустройство и озеленение
5.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды

Раздел 6. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

6.1. Генеральный план района
6.2. Градостроительное зонирование, правила землепользования и застройки
6.3. Планировка территории
6.4. Организация и контроль строительства
6.5. Финансирование строительства и реконструкции

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

7.1. Жилищная политика
7.2. Приватизация и аренда жилья
7.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
7.4. Производственная инфраструктура, инженерные коммуникации
7.5. Транспорт
7.6. Дорожное хозяйство
7.7. Благоустройство
7.8. Связь

Раздел 8. ТОРГОВОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

8.1. Создание условий для обеспечения жителей района услугами связи
8.2. Создание условий для обеспечения жителей района услугами общественного питания
8.3. Создание условий для обеспечения жителей района услугами торговли и бытового обслуживания

Раздел 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

9.1. Образование
9.2. Здравоохранение
9.3. Молодежная политика
9.4. Культура
9.5. Физкультура, спорт, туризм
9.6. Социальная защита
9.7. Занятость населения

Раздел 10. ЗАКОННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

10.1. Общественный порядок, профилактика правонарушений
10.2. Гражданская защита, гражданская оборона
10.3. Профилактика терроризма и экстремизма
10.4. Первичные меры пожарной безопасности
10.5. Прочие вопросы обеспечения законности и безопасности на территории Советского района

Раздел 11. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

11.1. Взаимоотношения со средствами массовой информации
11.2. Взаимоотношения с общественными объединениями
11.3. Символика, ритуалы, звания
11.4. Памятные даты, праздники, награды, премии
11.5. Иные вопросы местного значения


------------------------------------------------------------------