Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22.09.2015 N 2762 "Об утверждении Порядка контроля выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Озерского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 2762

Об утверждении Порядка контроля выполнения
муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными
и автономными учреждениями Озерского городского округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации Озерского городского округа от 18.12.2014 № 4253 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Озерского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Озерского городского округа.

2. Органам администрации Озерского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Озерского городского округа, а также главным распорядителям бюджетных средств Озерского городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения:
1) применять положения Порядка контроля выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Озерского городского округа начиная с 2015 года (начиная с муниципальных заданий на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов);
2) довести до сведения руководителей подведомственных муниципальных учреждений положения Порядка контроля выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Озерского городского округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Озерский вестник" - "Деловой пакет" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Уланову О.В.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.Г.ДЬЯЧКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 22 сентября 2015 г. № 2762

Порядок
контроля выполнения муниципальных заданий
муниципальными казенными, бюджетными и автономными
учреждениями Озерского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок контроля выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Озерского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях:
обеспечения эффективного выполнения муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями Озерского городского округа, в отношении которых сформированы муниципальные задания (далее - муниципальные учреждения), и качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
выявления в деятельности муниципальных учреждений отклонений в выполнении муниципального задания и выработки рекомендаций по их устранению;
установления соответствия объемов и качества оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) муниципальному заданию;
определения эффективности использования средств бюджета Озерского городского округа (далее - бюджет), предусмотренных на выполнение муниципальных заданий.
2. Настоящий Порядок определяет:
1) правила проведения мониторинга выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
2) правила проведения плановых и внеплановых проверок - оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
3. Настоящий Порядок действует в отношении муниципальных учреждений и органов администрации Озерского городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Озерского городского округа (далее - Учредитель бюджетного (автономного) учреждения), а также главных распорядителей бюджетных средств Озерского городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС казенного учреждения).
4. Контроль выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями осуществляется в форме текущего контроля выполнения муниципальных заданий, заключающегося в сборе и рассмотрении отчетов муниципальных учреждений об исполнении муниципальных заданий, проведении мониторинга выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).

II. Правила проведения мониторинга выполнения
муниципальными учреждениями муниципальных заданий

5. Мониторинг выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями (далее - мониторинг) проводится Учредителями бюджетных (автономных) учреждений, ГРБС казенных учреждений отдельно по каждому подведомственному муниципальному учреждению:
ежеквартально до 1 мая, 1 августа, 1 ноября каждого финансового года нарастающим итогом с начала года;
ежегодно до 1 марта финансового года, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года.
Мониторинг в отношении муниципальных казенных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств которых является администрация Озерского городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Озерского городского округа, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которых является администрация Озерского городского округа, осуществляется должностным лицом администрации Озерского городского округа, ответственным за проведение мониторинга в соответствии с распоряжением администрации Озерского городского округа.
6. Мониторинг проводится на основании оценки результативности выполнения муниципального задания (далее - оценка результативности) и оценки эффективности выполнения муниципального задания (далее - оценка эффективности).
7. Метод оценки результативности заключается в сопоставлении плановых показателей объема и качества муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, с фактическими значениями.
8. Оценка результативности проводится на основании отчетов об исполнении муниципального задания, представляемых муниципальным учреждением Учредителю бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения по форме и в сроки, установленные в пункте 8 муниципального задания.
9. Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета об исполнении муниципального задания рассматривает его на предмет:
соответствия представленной форме отчета об исполнении муниципального задания форме, установленной в пункте 8 муниципального задания;
достоверности и обоснованности данных о фактических показателях качества и объема муниципальных услуг (работ).
С целью подтверждения данных, содержащихся в отчете об исполнении муниципального задания, Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения вправе запрашивать у муниципального учреждения статистическую, бухгалтерскую отчетность и иную официальную информацию.
10. Результаты проведения оценки результативности заносятся в таблицу, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. Метод оценки эффективности заключается в сопоставлении достигнутых показателей объема муниципальной услуги (работы) и показателей полноты использования средств бюджета.
12. Результаты проведения оценки эффективности заносятся в таблицу, составленную по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
13. После проведения оценки результативности и оценки эффективности Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения сводит полученные данные в таблицу "Сводные результаты мониторинга выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями", составленную по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
14. Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения ежегодно, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, направляет таблицу "Сводные результаты мониторинга выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями" за отчетный финансовый год, а также сводную пояснительную записку о причинах получения оценок результативности со значением до 0,99 и (или) оценок эффективности со значением до 1 муниципальными учреждениями за отчетный финансовый год в Управление по финансам и Управление экономики администрации Озерского городского округа.
15. На основании результатов проведенного мониторинга за отчетный период Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения вправе:
1) запрашивать у муниципального учреждения пояснительную записку о причинах получения муниципальным учреждением оценки результативности со значением до 0,99 и (или) оценки эффективности со значением до 1, содержащую:
информацию о результатах сравнения фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
информацию о решениях, принятых руководителем муниципального учреждения по итогам выполнения муниципального задания;
2) в случае получения муниципальным бюджетным (автономным) учреждением оценки результативности со значением до 0,99, уменьшить объем субсидии на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы).
При этом Учредитель бюджетного (автономного) учреждения пересчитывает (уменьшает) нормативные затраты на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы) и утверждает нормативные затраты на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на текущий финансовый год и плановый период в новой редакции и соответственно формирует новое муниципальное задание. Муниципальное бюджетное (автономное) учреждение вносит изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год;
3) в случае получения муниципальным учреждением оценки результативности со значением до 0,99 и (или) оценки эффективности со значением до 1, применять к руководителю муниципального учреждения меры дисциплинарного воздействия и (или) пересмотреть размер установленных выплат стимулирующего характера;
4) в случае получения муниципальным бюджетным (автономным) учреждением оценки результативности со значением, превышающим 1, увеличить объем субсидии на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), если предварительно в установленном порядке увеличены объемы бюджетных ассигнований на данные цели.
При этом Учредитель бюджетного (автономного) учреждения пересчитывает (увеличивает) нормативные затраты на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы) и утверждает нормативные затраты на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на текущий финансовый год и плановый период в новой редакции и соответственно формирует новое муниципальное задание. Муниципальное бюджетное (автономное) учреждение вносит изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год;
5) в случае получения муниципальным учреждением оценки результативности со значением, превышающим 1, и (или) оценки эффективности со значением, превышающим 1, 4, пересмотреть размер установленных выплат стимулирующего характера.
16. Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения при формировании новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период обязан учитывать результаты проведенного мониторинга за отчетный финансовый год.

III. Правила проведения плановых и внеплановых проверок
оказания (выполнения) муниципальными учреждениями
муниципальных услуг (работ)

17. Плановые проверки оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) проводятся Учредителем бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждений в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным соответственно Учредителем бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения (далее - план проверок).
Плановые проверки оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных казенных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств которых является администрация Озерского городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Озерского городского округа, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которых является администрация Озерского городского округа, проводятся контрольно-ревизионным отделом, а также должностным лицом администрации Озерского городского округа, ответственным за проведение мониторинга в соответствии с распоряжением администрации Озерского городского округа.
18. План проверок должен содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных от имени Учредителя бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения на проведение проверки (далее - уполномоченные лица);
наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;
вид, основания, цели и предмет проверки;
дата начала и окончания проверки.
19. Плановые проверки могут быть комплексными и тематическими, в ходе которых проверяется выполнение требований муниципальных заданий, действовавших в проверяемый период, а также требований, предъявляемых к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ) действующим законодательством Российской Федерации.
20. Внеплановые проверки оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) проводятся по обращениям физических и (или) юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
21. Плановые и внеплановые проверки оказания (выполнения) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) могут быть камеральными (без выезда в муниципальное учреждение, на основе представленных или (и) имеющихся у Учредителя бюджетных (автономных) учреждений, ГРБС казенных учреждений документов) или выездными (по месту фактического предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)).
22. При осуществлении плановых и внеплановых проверок уполномоченные лица имеют право:
посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения присутствия ответственных лиц для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснении как в устной, так и в письменной форме;
проверять выполнение муниципальным учреждением требований и условий, установленных муниципальным заданием, в том числе достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);
анализировать выявленные причины неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального задания;
принимать решение о проведении внеплановой проверки оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) для проверки возникших сомнений в обоснованности данных, содержащихся в представленном отчете об исполнении муниципального задания.
23. При осуществлении плановых и внеплановых проверок уполномоченные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципального задания и нормативных правовых актов, предъявляемых к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ);
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с планом проверок;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
составить акт проведения проверки, который подписывается уполномоченными лицами, проводившими проверку, и руководителем проверяемого муниципального учреждения.
24. При осуществлении плановых и внеплановых проверок проверяемое муниципальное учреждение вправе:
требовать от уполномоченных лиц копию плана проверок;
требовать от уполномоченных лиц документы, удостоверяющие их личность.
25. При осуществлении плановых и внеплановых проверок проверяемое муниципальное учреждение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального учреждения;
не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
своевременно и в полном объеме представлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
по запросу уполномоченных лиц по существу проводимой проверки представлять справки в письменной (произвольной) форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.
26. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки уполномоченные лица составляют акт проведения проверки, в котором указывают документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества муниципальных услуг (работ) требованиям, предъявляемым к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ) действующим законодательством Российской Федерации, и рекомендации по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте проведения проверки дополнительно отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении физических и (или) юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
27. Акт проведения проверки подписывается уполномоченными лицами, руководителем проверяемого муниципального учреждения и утверждается соответственно Учредителем бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения.
28. Муниципальное учреждение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проведения проверки, а также с выводами и предложениями уполномоченных лиц, вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проведения проверки представить Учредителю бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения письменное объяснение мотивов отказа подписать акт проведения проверки или возражения по акту проведения проверки в целом или по его отдельным положениям.
29. Акт проведения проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю проверяемого муниципального учреждения, второй остается у Учредителя бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения.
30. В случае если муниципальное учреждение не обеспечило устранение выявленных в ходе проверки нарушений, указанных в акте проведения проверки, Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения вправе:
1) направить руководителю муниципального учреждения предписание об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетентности мер по устранению выявленных нарушений;
2) применять к руководителю муниципального учреждения меры дисциплинарного воздействия и (или) пересмотреть размер установленных выплат стимулирующего характер.
31. Учредитель бюджетного (автономного) учреждения, ГРБС казенного учреждения при формировании новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период обязан учитывать результаты проведенных проверок за отчетный финансовый год.

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.УЛАНОВА





Приложение 1
к Порядку
контроля выполнения
муниципальных заданий
муниципальными казенными,
бюджетными и автономными
учреждениями Озерского
городского округа

Оценка
результативности выполнения муниципального задания
на ____ год и плановый период __________ годов
__________________________________________________,
(наименование муниципального учреждения)
подведомственного
__________________________________________________,
(наименование органа администрации
Озерского городского округа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципального
бюджетного (автономного) учреждения, главного
распорядителя бюджетных средств в отношении
муниципального казенного учреждения)
за ___________________________________
(отчетный период с начала года)

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема/качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения
Значение показателя, установленное муниципальным заданием
Значение фактически достигнутого показателя
Оценка результативности выполнения муниципального задания
1
2
3
4
5
6
7 = ст. 6 / ст. 5
1






2






...













Среднеарифметическое значение по всем показателям
сумма/количество показателей





Приложение 2
к Порядку
контроля выполнения
муниципальных заданий
муниципальными казенными,
бюджетными и автономными
учреждениями Озерского
городского округа

Оценка
эффективности выполнения муниципального задания
на ____ год и плановый период __________ годов
__________________________________________________,
(наименование муниципального учреждения)
подведомственного
__________________________________________________
(наименование органа администрации
Озерского городского округа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципального
бюджетного (автономного) учреждения, главного
распорядителя бюджетных средств в отношении
муниципального казенного учреждения)
за ___________________________________
(отчетный период с начала года)

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы)
Значение показателя, установленное муниципальным заданием
Значение фактически достигнутого показателя
Оценка достижения плановых индикативных показателей
Плановое использование бюджетных средств в целях выполнения показателя объема предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании, тыс. руб. <*>
Фактическое использование бюджетных средств в целях выполнения показателя объема предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании, тыс. руб.
Оценка полноты использования бюджетных средств
Оценка эффективности выполнения муниципального задания
1
2
3
4
5
6 = ст. 5 / ст. 4
7
8
9 = ст. 8 / ст. 7
10 = ст. 6 / ст. 9
1









2









...









Среднеарифметическое значение по всем показателям
сумма/количество показателей

Примечание:
В отношении муниципальных бюджетных (автономных) учреждений значение показателя, указываемое в столбце 7 "Плановое использование бюджетных средств в целях выполнения показателя объема предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании, тыс. руб.", должно соответствовать сумме субсидии на предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), предусмотренной на данные цели в бюджете Озерского городского округа.





Приложение 3
к Порядку
контроля выполнения
муниципальных заданий
муниципальными казенными,
бюджетными и автономными
учреждениями Озерского
городского округа

Сводные результаты
мониторинга выполнения муниципальных заданий
на ____ год и плановый период __________ годов
муниципальными учреждениями, подведомственными
__________________________________________________,
(наименование органа администрации
Озерского городского округа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя муниципального
бюджетного (автономного) учреждения, главного
распорядителя бюджетных средств в отношении
муниципального казенного учреждения)
за ___________________________________
(отчетный период с начала года)

№ п/п
Наименование муниципального учреждения
Наименование показателя мониторинга
Значение полученной оценки
Интерпретация значения полученной оценки
1
2
3
4
5
1

Оценка результативности выполнения муниципального задания
= "Среднеарифметическое значение по всем показателям" (приложение 1)
более 1,0 - требуемые результаты достигнуты сверх установленного муниципального задания;
1,0 - требуемые результаты достигнуты;
от 0,5 до 0,99 - требуемые результаты достигнуты не в полной мере;
от 0 до 0,49 - требуемые результаты не достигнуты
Оценка эффективности выполнения муниципального задания
= "Среднеарифметическое значение по всем показателям" (приложение 2)
более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительное превышение целевого значения);
от 1,1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения);
от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение);
менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение достигнуто менее чем наполовину)
2

Оценка результативности выполнения муниципального задания
-"-
-"-
Оценка эффективности выполнения муниципального задания
-"-
-"-
...

Оценка результативности выполнения муниципального задания
-"-
-"-
Оценка эффективности выполнения муниципального задания
-"-
-"-

__________________________________ ___________ _____________________
(Руководитель органа администрации (Подпись) (Расшифровка подписи)
Озерского городского округа,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя
муниципального бюджетного
(автономного) учреждения,
главного распорядителя
бюджетных средств
в отношении муниципального
казенного учреждения)

______________________________
(Ф.И.О. исполнителя)


------------------------------------------------------------------