Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Центрального района города Челябинска от 16.10.2015 N 15/5 "Об утверждении Положения об Общественной палате Центрального района города Челябинска"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 15/5

Об утверждении Положения об Общественной палате
Центрального района города Челябинска

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом Центрального района Совет депутатов Центрального района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественной палате Центрального района города Челябинска (приложение).

2. Внести настоящее решение в раздел 11 "Прочие вопросы" нормативной правовой базы местного самоуправления Центрального района.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Центрального района (В.А. Орлов).

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить главе Центрального района В.А. Ереклинцеву.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Центрального района
города Челябинска
А.А.ХЛЫЗОВ

Глава Центрального района
города Челябинска
В.А.ЕРЕКЛИНЦЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Центрального района
города Челябинска
от 16 октября 2015 г. № 15/5

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественная палата Центрального района города Челябинска (далее - Общественная палата) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Центрального района, с органами местного самоуправления Центрального района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей Центрального района, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Центрального района города Челябинска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска, настоящим Положением об Общественной палате Центрального района города Челябинска, Регламентом Общественной палаты Центрального района города Челябинска и Кодексом этики членов Общественной палаты Центрального района города Челябинска.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих заслуги перед Челябинской областью, городом Челябинском, Центральным районом города Челябинска, в том числе в области защиты прав и свобод человека и гражданина, а также граждан с активной жизненной позицией, проживающих на территории города Челябинска, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов (далее - Организации), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Центрального района города Челябинска.
4. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска и Центрального района города Челябинска.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.
5. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты Центрального района. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
6. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
7. Общественная палата не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность без государственной регистрации.
8. Наименование "Общественная палата Центрального района города Челябинска" не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций.
9. Местонахождение Общественной палаты: город Челябинск, Центральный район, улица Коммуны, 89.
10. Срок полномочий Общественной палаты составляет срок полномочий главы Центрального района.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

11. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения Центрального района, Организаций и органов местного самоуправления Центрального района для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1) повышения гражданской активности, выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей Центрального района и их объединений, участия в их реализации;
2) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Центрального района;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Центрального района.

III. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

12. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты, который регулирует ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
13. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности заместителей председателя Общественной палаты;
6) порядок избрания, полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты;
7) полномочия и порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
10) порядок привлечения к работе Общественной палаты экспертов, граждан и Организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
11) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;
12) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Центрального района;
13) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
14) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

14. Общественная палата состоит из пятнадцати человек - членов Общественной палаты, пять (1/3) из которых направляются для участия в ее работе главой Центрального района, пять (1/3) - Советом депутатов Центрального района и пять (1/3) принимаются сформированной частью Общественной палаты.
15. В течение 20 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения глава Центрального района и Совет депутатов по результатам консультаций с Организациями определяют кандидатуры граждан (по 1/3) и предлагают им войти в состав Общественной палаты.
16. Граждане, получившие предложения войти в состав Общественной палаты, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют главу Центрального района и Совет депутатов о своем согласии либо об отказе.
17. Глава Центрального района и Совет депутатов не позднее десяти дней со дня получения письменных согласий граждан войти в состав Общественной палаты утверждают кандидатуры избранных ими (по 1/3) членов Общественной палаты и предлагают им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
Правовые акты главы Центрального района и Совета депутатов об утверждении членов Общественной палаты подлежат официальному опубликованию в течение десяти календарных дней со дня их принятия.
18. Утвержденные главой района и Советом депутатов члены Общественной палаты не позднее десяти календарных дней после утверждения создают открытым голосованием большинством голосов рабочую группу по формированию Общественной палаты. Рабочая группа дает информацию о порядке и сроках предоставления Организациями материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты, на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
19. Организации, расположенные на территории Центрального района, в течение двадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте информации направляют в рабочую группу по формированию Общественной палаты письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты. К указанным ходатайствам должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации Организации (при наличии), письменная информация о деятельности Организации, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты; характеристика, информация о его общественной деятельности.
Члены Общественной палаты, утвержденные главой Центрального района и Советом депутатов, по истечении срока, предоставленного Организациям для направления ходатайств о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, в течение десяти календарных дней на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора, по согласованию с главой района и Советом депутатов, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пяти (1/3 членов) представителей Организаций, но не более одного представителя от Организации.
Решение об избрании указанных пяти членов Общественной палаты оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней со дня его принятия.
20. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.
21. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более 3/4 от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого пленарного заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого пленарного заседания Общественной палаты нового созыва.
22. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии не допускаются.
23. Внесение изменений в состав Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
24. Совет депутатов Центрального района за три месяца до истечения срока полномочий Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 14 - 24 настоящего Положения.

V. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

25. Пленарное заседание Общественной палаты является его высшим органом управления. Полномочия и порядок работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.
26. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают из своего числа председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты и совет Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
27. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты ведет пленарные заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
28. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
29. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.
30. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты Общественной палаты. Порядок привлечения экспертов Общественной палаты, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.
31. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссий определяется на первом пленарном заседании Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты.
32. Рабочая группа Общественной палаты может быть временным органом Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены и эксперты Общественной палаты, а также граждане и представители Организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения граждан и Организаций, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются регламентом Общественной палаты.
33. Количество комиссий, рабочих групп, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
34. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Центрального района, представители администрации Центрального района и иных органов местного самоуправления.

VI. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

35. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории города Челябинска.
36. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
37. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
38. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
39. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.
40. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Центрального района города Челябинска, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
41. Член Общественной палаты осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

42. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) смерти члена Общественной палаты;
8) выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
9) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;
10) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством (избрание, назначение на должность).
43. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Положения, глава Центрального района, Совет депутатов в течение десяти календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, определяют и утверждают нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 18 - 19 настоящего Положения, члены Общественной палаты на ближайшем пленарном заседании со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением, избирают нового члена Общественной палаты.
44. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

45. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
46. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По предложению председателя или совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
47. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания, форумы, семинары, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам для Центрального района, по актуальным вопросам общественной жизни района в порядке, установленном Регламентом;
2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
5) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан Центрального района, Организаций;
6) доводить до сведения населения Центрального района информацию о гражданских инициативах;
7) направлять запросы Общественной палаты.
48. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
49. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее, чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.
50. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
51. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, Организаций.
52. Решения в форме заключений, предложений и обращений Общественной палаты оформляются отдельным документом, подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются по необходимости главе района, в Совет депутатов Центрального района и в соответствующие органы.
53. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
54. Решения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления, органами государственной власти.
55. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется в Совет депутатов Центрального района.

IX. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

56. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты или председателя проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Центрального района, имеющих большое общественное, социально-экономическое значение для населения Центрального района.
57. Для проведения общественной экспертизы совет Общественной палаты или председатель создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать совету Общественной палаты или председателю направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать совету Общественной палаты или председателю направить членов Общественной палаты на заседания Совета депутатов Центрального района, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
58. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления Центрального района обязаны представить проекты актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов (в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления).
59. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Центрального района носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления Центрального района.
Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Центрального района подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, с приглашением уполномоченных членов Общественной палаты.

X. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

60. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел "постоянно"), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в местный архив.
61. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архив осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.
62. Документы передаются в архив в упорядоченном виде по описям дел.
63. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.
64. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.

XI. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

65. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

XII. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

66. Общественная палата является субъектом общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
67. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке и формах, установленных федеральным законодательством.

XIII. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

68. Органы местного самоуправления Центрального района, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА И СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

69. Совет депутатов Центрального района обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Совета депутатов и заседаниях постоянной комиссии членов Общественной палаты, уполномоченных Советом или председателем Общественной палаты.
70. Администрация Центрального района обеспечивает присутствие на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом или председателем Общественной палаты.

XV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

71. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Центрального района материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальных сайтах Общественной палаты, администрации Центрального района или Совета депутатов Центрального района, а также в различных средствах массовой информации.
72. Организационное, информационное, документационно-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты Центрального района города Челябинска.

Председатель
Совета депутатов
Центрального района
города Челябинска
А.А.ХЛЫЗОВ

Глава Центрального района
города Челябинска
В.А.ЕРЕКЛИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------