Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Металлургического района города Челябинска от 25.03.2015 N 6/3 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Металлургического района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 6/3

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов
Металлургического района

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области" Совет депутатов Металлургического района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета депутатов Металлургического района (приложение).

2. Внести настоящее решение в раздел 11 "Прочие вопросы" нормативной правовой базы местного самоуправления Металлургического района.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Председателя постоянной комиссии Совета депутатов Металлургического района по местному самоуправлению, регламенту и этике А.Х. Иванюка.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить заместителю Председателя Совета депутатов Металлургического района А.И. Бородовских.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Металлургического района
города Челябинска
Д.Н.МАЦКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
Металлургического района
города Челябинска
от 25 марта 2015 г. № 6/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Металлургического района (далее - Совет депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинского городского округа и Металлургического района, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

II. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - проектов нормативных правовых актов) проводится муниципальным служащим аппарата Совета депутатов Металлургического района, имеющим юридическое образование.
6. Муниципальный служащий проверяет каждое положение проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению. Заключение подписывается муниципальным служащим.
9. В заключении отражаются выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
10. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
11. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
12. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта.
13. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения и повторно вносит проект нормативного правового акта на экспертизу.
14. Проект нормативного правового акта, прошедший экспертизу в аппарате Совета депутатов, не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Совета депутатов представляется для проверки в прокуратуру Металлургического района.
15. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
16. Проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - нормативных правовых актов) проводится по поручению Главы Металлургического района при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящего Положения.
19. Заключение носит рекомендательный характер и направляется Главе Металлургического района.
20. В случае выявления коррупциогенных факторов специалист, проводивший экспертизу, подготавливает предложение о внесении необходимых изменений либо о признании акта утратившим силу.
21. Нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится Главой Металлургического района на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


VI. УЧЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
23. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Совета депутатов в "Интернете" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 рабочих дней.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Глава Металлургического района направляет лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
25. Проект нормативного правового акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.
26. Нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится Главой Металлургического района на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
27. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в Совет депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава Металлургического района
города Челябинска
Д.Н.МАЦКО





Приложение
к Положению
о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Совета депутатов
Металлургического района

Форма

Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
________________________________________________________
(полное наименование должности и фамилия, имя, отчество
муниципального служащего, проводившего антикоррупционную
экспертизу)

в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", Положением о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов
Металлургического района, утвержденным решением Совета депутатов
Металлургического района Челябинска № _____ от "___" ___________ 20__ года,
проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного
правового акта) Совета депутатов)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта)
Совета депутатов
___________________________________________________________________________
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта)
Совета депутатов
___________________________________________________________________________
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части,
пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы
со ссылкой на положения методики, определенной Правительством
Российской Федерации)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение из текста документа, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений или иной способ)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

__________________________ ______________ _____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------