Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 25.03.2015 N 907 "О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 907

О порядке реализации некоторых полномочий
Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
П.Р.ДОЮТОВ

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 25 марта 2015 г. № 907

Порядок
реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты
Троицкого муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктами 1, 2 статьи 157, абзацем третьим пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе, утвержденном решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 26.03.2014 № 683 (далее - Положение о бюджетном процессе), статьей 2 Положения о Контрольно-счетной палате Троицкого муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 27.04.2011 № 176 (с изменениями от 25.01.2012 № 275, от 25.07.2012 № 342).

1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления Троицкого муниципального района и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета Троицкого муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза (далее - экспертиза) проектов муниципальных правовых актов Троицкого муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Троицкого муниципального района, а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта решения о районном бюджете

2.1. Проект решения о районном бюджете (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Собранием депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов района) проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется Собранием депутатов района в Контрольно-счетную палату в течение двух дней со дня его внесения в Собрание депутатов района Администрацией Троицкого муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.
2.3. Собранием депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете направляются в Контрольно-счетную палату все документы и материалы, направляемые Администрацией Троицкого муниципального района в Собрание депутатов района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе.
2.4. Экспертиза проекта решения о районном бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертизы проекта решения о бюджете, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе методическими рекомендациями, а также утвержденными стандартами.
2.6. В процессе проведения экспертизы проекта решения о бюджете Администрация Троицкого муниципального района (далее - Администрация района) обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.7. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 7-ми дней с момента его внесения Собранием депутатов района в Контрольно-счетную палату.
2.9. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете предоставляется в Собрание депутатов района и направляется в Администрацию района не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов района.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Троицкого муниципального района

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района (далее - отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района) до его рассмотрения Собранием депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Троицкого муниципального района и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета Троицкого муниципального района.
3.3. Главные администраторы средств бюджета Троицкого муниципального района предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 1 марта текущего финансового года.
3.4. Администрация района направляет отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района в Собрание депутатов района не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района направляется Собранием депутатов района в Контрольно-счетную палату в течение двух дней со дня его внесения Администрацией Троицкого муниципального района.
3.5.1. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Троицкого муниципального района в Контрольно-счетную палату представляются документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе.
3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе методическими рекомендациями, а также утвержденными стандартами.
3.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района Администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.8. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района в сроки, не превышающие один месяц, со дня направления Собранием депутатов района отчета об исполнении районного бюджета в Контрольно-счетную палату.
3.9. Заключение на отчет об исполнении бюджета Троицкого муниципального района Контрольно-счетная палата предоставляет в Собрание депутатов района с одновременным направлением в Администрацию района.

4. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов
Троицкого муниципального района

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов решений Собрания депутатов района за исключением проектов решений о бюджете и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет Троицкого муниципального района осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.2. Проекты решений Собрания депутатов района (далее - проекты решений), регулирующие расходные обязательства Троицкого муниципального района, до их рассмотрения на заседании Собранием депутатов района подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
4.3. Проекты решений направляются субъектом правотворческой инициативы на экспертизу в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные Регламентом Собрания депутатов района, но не позднее чем за 14 рабочих дней до очередного заседания Собрания депутатов Троицкого муниципального района.
4.4. Проекты решений, до внесения на рассмотрение Собрания депутатов района, представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
4.5. Проекты решений, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, с приложением подтверждающей документации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с соответствующими визами;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения.
4.6. Проекты решений, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.
4.7. В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта возвращается в течение 3-х дней со дня его получения.
4.8. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств Троицкого муниципального района Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
4.9. В случае если действующим законодательством не установлены сроки проведения экспертизы проектов решений - экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней. На основании обращения Собрания депутатов, а также по согласованию между Собранием депутатов и председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
4.10. Если требуется значительное время для изучения предмета экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.11 Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое направляется субъекту правотворческой инициативы.

5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений Главы
Троицкого муниципального района, проектов постановлений
и распоряжений Администрации Троицкого муниципального района

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Главы района, проектов постановлений и распоряжений Администрации района (далее - проекты правовых актов), проектов правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ.
5.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств Троицкого муниципального района.
5.3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой. Проекты правовых актов поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, с приложением подтверждающей документации, пояснительную записку, лист согласования с соответствующими визами;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения.
5.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых, соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палатой и руководителем соответствующего органа местного самоуправления, могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
5.6 Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Троицкого муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
5.7. При экспертизе проектов правовых актов проводятся оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
5.8. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое направляется субъекту правотворческой инициативы.
5.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, приложенном к проекту правового акта.
5.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.11. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
5.12. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно счетной палаты, проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

6. Экспертиза проектов муниципальных
и ведомственных целевых программ

6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - проекты программ).
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
6.4. Проекты программ направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядками разработки, утверждения и реализации программ, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации района, в соответствии со ст. 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими правовыми актами Администрации района.
6.5. Проекты программ, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат экспертизе.
6.6. В случае отказа в проведении экспертизы, проекты программ в течение 3-х дней со дня его получения возвращаются разработчику с указанием причины отказа.
6.7. Экспертиза проектов муниципальных программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6.8. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам.
6.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы, и (или) к проекту правового актов о внесении изменений в утвержденную программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект правового актов о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложение не имеется должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы, и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, в листе согласования, представленном к проекту.
6.10. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы, проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Троицкого муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий порядок вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
7.2. Органам местного самоуправления Троицкого муниципального района привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим порядком до 1 апреля 2015 года.


------------------------------------------------------------------