Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинской городской Думы от 29.09.2015 N 13/41 "Об утверждении Положения об Общественной палате города Челябинска"



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 13/41

Об утверждении Положения об Общественной палате
города Челябинска

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественной палате города Челябинска (приложение).

2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 30.08.2011 № 26/34 "Об утверждении Положения об Общественной палате города Челябинска";
2) решение Челябинской городской Думы от 19.02.2013 № 40/28 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 30.08.2011 № 26/34 "Об утверждении Положения об Общественной палате города Челябинска".

3. Внести настоящее решение в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на руководителя аппарата Челябинской городской Думы Ю.В. Чанова.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ

Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 29 сентября 2015 г. № 13/41

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественная палата города Челябинска (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Челябинска и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Челябинска, с органами местного самоуправления города Челябинска (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан и некоммерческих организаций при реализации полномочий по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития города Челябинск, а также в целях осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).
2. Общественная палата является постоянно действующим независимым коллегиальным консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата города Челябинска" не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не обладает правами юридического лица.
5. Место нахождения Общественной палаты - город Челябинск.

II. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

6. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава города Челябинска (далее - Устав), муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, настоящего Положения об Общественной палате города Челябинска (далее - Положение), а также Регламента Общественной палаты города Челябинска (далее - Регламент).

III. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7. Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, некоммерческих организаций к решению наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития города Челябинска;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для города Челябинска и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также поддерживает общественно значимые законные интересы граждан, некоммерческих организаций;
3) способствует повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальных организаций города Челябинска;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития города Челябинска;
5) осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;
6) может участвовать в формировании общественных советов при органах местного самоуправления.
8. Реализация задач, установленных Положением, обеспечивается путем:
1) обращения в установленном порядке в органы местного самоуправления за получением необходимой информации;
2) осуществления общественного мониторинга в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;
3) осуществления общественных проверок в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;
4) осуществления общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;
5) организации взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в целях проведения общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;
6) внесения предложений в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития города Челябинска;
7) приглашения представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
8) выдвижения инициатив по различным вопросам общественной жизни города Челябинска;
9) проведения форумов, семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам общественной жизни города Челябинска в порядке, установленном Регламентом;
10) взаимодействия с некоммерческими организациями, а также общественными палатами (советами) внутригородских районов в составе города Челябинска, муниципальных образований Челябинской области;
11) взаимодействия с Общественной палатой Челябинской области.

IV. РЕГЛАМЕНТ. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

9. Общественная палата утверждает Регламент, который регулирует организацию и порядок ее деятельности.
10. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты;
4) полномочия, порядок избрания и деятельности секретаря Общественной палаты;
5) порядок проведения пленарных заседаний;
6) полномочия, состав, порядок формирования и деятельности советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также полномочия, порядок избрания и деятельности их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с членами Общественной палаты;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
12) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
11. Кодекс этики членов Общественной палаты утверждается протоколом Общественной палаты на пленарном заседании.
12. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

V. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

13. Общественная палата формируется в соответствии с Положением в составе двадцати семи членов, из которых:
1) девять членов Общественной палаты города Челябинска утверждаются решением Челябинской городской Думы;
2) девять членов Общественной палаты города Челябинска утверждаются распоряжением Главы города Челябинска;
3) девять членов Общественной палаты города Челябинска утверждаются восемнадцатью членами Общественной палаты города Челябинска, утвержденными ранее решением Челябинской городской Думы и распоряжением Главы города Челябинска.
14. Состав Общественной палаты города Челябинска является правомочным в случае назначения более двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты, но не менее двадцати четырех членов Общественной палаты.

VI. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

15. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Челябинска, достигший возраста 18 лет.
16. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании грубого нарушения ими Кодекса этики Общественной палаты - по решению не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
17. Члены Общественной палаты не могут входить:
1) в некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) в некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

18. Председатель Челябинской городской Думы не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты инициирует формирование нового состава Общественной палаты.
19. Для определения первых девяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 1) пункта 13 настоящего Положения:
1) Председатель Челябинской городской Думы по результатам проведения консультаций с некоммерческими организациями, научным, экспертным сообществом определяет девять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие города Челябинска, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. При этом не менее трех граждан из девяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Председателя Челябинской городской Думы о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты аппарат Челябинской городской Думы готовит проект решения об утверждении первых девяти членов Общественной палаты. Председатель Челябинской городской Думы в течение тридцати дней вносит проект решения в Челябинскую городскую Думу для утверждения Челябинской городской Думой девяти членов Общественной палаты на очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы.
Решение Челябинской городской Думы по указанному вопросу принимается простым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы.
20. Для определения девяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 2) пункта 13 настоящего Положения:
1) Глава города Челябинска после вступления в силу решения Челябинской городской Думы, которым утверждены первые девять членов Общественной палаты, определяет девять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие города Челябинска, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее трех граждан из девяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Главу города Челябинска о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) Глава города Челябинска после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты издает распоряжение об утверждении девяти членов Общественной палаты;
4) распоряжение Главы города Челябинска, утверждающее девять членов Общественной палаты, принимается не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения Челябинской городской Думы об утверждении первых девяти членов Общественной палаты.
21. Восемнадцать членов Общественной палаты, утвержденные решением Челябинской городской Думой и распоряжением Главы города Челябинска, не позднее десяти дней после вступления в силу распоряжения Главы города Челябинска проводят совещание для определения в соответствии с подпунктом 3) пункта 13 Положения девяти граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие города Челябинска и имеющих особые заслуги перед городом Челябинском, и предлагают этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее четырех граждан из девяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития города Челябинска.
Решение по каждому члену Общественной палаты, определяемому в соответствии с подпунктом 3) пункта 13 Положения, принимается персонально по каждой кандидатуре путем простого открытого голосования большинством голосов от утвержденных членов Общественной палаты, присутствующих на совещании, указанном в абзаце первом пункта 21 Положения. Совещание правомочно (имеется кворум), если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов от числа утвержденных членов Общественной палаты.
22. Граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты.
23. Срок полномочий Общественной палаты города Челябинска составляет четыре года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты города Челябинска. В день проведения первого пленарного заседания Общественной палаты города Челябинска нового состава полномочия членов Общественной палаты города Челябинска предыдущего состава прекращаются.
24. Срок полномочий членов Общественной палаты города Челябинска равен сроку полномочий Общественной палаты города Челябинска.

VIII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

25. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
1) его смерти;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты по собственному желанию;
3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
7) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
9) грубого нарушения им Кодекса этики Общественной палаты по решению не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты;
10) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты.
26. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекты, утвердившие данного члена Общественной палаты, в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, определяют и утверждают нового члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 19 - 22 Положения.
27. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

IX. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

28. Органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты, иные советы, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем простого открытого голосования большинством голосов избирают из своего числа председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, Совет Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
30. Председатель Общественной палаты руководит деятельностью Общественной палаты, возглавляет Совет Общественной палаты, ведет пленарные заседания Общественной палаты.
31. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты, в том числе обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
32. Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь Общественной палаты образуют Совет Общественной палаты.
33. Количество, состав и направление деятельности комиссий Общественной палаты определяется на первом пленарном заседании Общественной палаты путем простого открытого голосования большинством голосов от установленного Положением числа членов Общественной палаты города Челябинска. В последующем вопросы, связанные с образованием комиссий, решаются на пленарных заседаниях Общественной палаты.
Состав комиссий Общественной палаты формируется из числа членов Общественной палаты.
34. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты, а также представители некоммерческих организаций, не вошедших в Общественную палату.
Порядок работы и формирования рабочих групп определяется Регламентом.
35. В работе Общественной палаты могут принимать участие депутаты Челябинской городской Думы, представители Администрации города Челябинска и иных органов местного самоуправления по приглашению Общественной палаты.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

36. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания советов Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты, заседания рабочих групп Общественной палаты.
37. На первом пленарном заседании Общественной палаты утверждается Регламент.
38. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности членов Общественной палаты, председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты.
39. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты, в случае если внесение этого вопроса поддержало большинство участников пленарного заседания Общественной палаты.
40. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания и о ней информируются все члены Общественной палаты.
41. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины от установленного Положением числа членов Общественной палаты.
42. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители и (или) представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
43. Решения Общественной палаты оформляются в виде протоколов, заключений, предложений, обращений и подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Председателю Челябинской городской Думы, Главе города Челябинска и в соответствующие органы.
44. Решения Общественной палаты принимаются простым открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
45. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется в Челябинскую городскую Думу, Главе города Челябинска, а также размещается на официальном сайте Челябинской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через тридцать календарных дней со дня утверждения ее правомочного состава.
47. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты организует и обеспечивает аппарат Челябинской городской Думы.
Информационное сообщение о созыве первого пленарного заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также список членов Общественной палаты размещаются на официальном сайте Челябинской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты.
49. Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.
50. Порядок участия в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, определяется Регламентом.

XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
И СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

51. Информация о деятельности Общественной палаты в целях доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Челябинской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественная палата города Челябинска".
52. Информационное, документационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в пределах бюджетной сметы Челябинской городской Думы.

Председатель
Челябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ

Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ


------------------------------------------------------------------