Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Челябинска от 14.12.2015 N 316-п "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. № 316-п

Об утверждении порядка осуществления контроля
в сфере закупок Контрольно-ревизионным управлением
Администрации города Челябинска

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 № 279-п "Об утверждении Порядка регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска", распоряжением Администрации города Челябинска от 14.04.2015 № 3917 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Администрации города Челябинска"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок осуществления контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска (приложение).

2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Внести настоящее постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Челябинска
от 14 декабря 2015 г. № 316-п

Порядок
осуществления контроля в сфере закупок
Контрольно-ревизионным управлением
Администрации города Челябинска

I. Общие положения

1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска (далее - Порядок) устанавливает общие правила осуществления Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска (далее - КРУ) функций и полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении заказчиков города Челябинска, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее - Субъекты контроля).
5. Предметом плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок является соблюдение Субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе).
6. Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
7. Проведение плановой (внеплановой) проверки осуществляется инспекцией, включающей должностных лиц КРУ, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Состав инспекции, а также срок проведения проверки определяется поручением руководителя КРУ.
В случае необходимости КРУ имеет право обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные государственные органы с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
8. Изменение состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляется поручением руководителя КРУ.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании поручения начальника КРУ.
9. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и поручения начальника КРУ о проведении проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения начальника КРУ о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
3) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов).
10. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля копию поручения о проведении проверки.
11. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых КРУ в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3) обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки, в случае проведения выездной проверки;
4) представлять в КРУ, членам инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
12. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на 5 рабочих дней.
В случае непредставления (несвоевременного представления) документов и информации, запрошенных при проведении проверки, инспекция составляет Акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов и информации, запрошенных при проведении проверки.

II. Планирование, назначение и проведение проверок

13. Плановые проверки проводятся инспекцией в сроки, предусмотренные планом проверок.
14. План проверок утверждается Главой города Челябинска сроком на 6 месяцев.
15. В отношении одного субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 6 месяцев.
16. План проверок должен содержать:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 1 месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
17. В состав инспекции, образованной КРУ для проведения плановой проверки, входят не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
18. Плановая проверка проводится в сроки, предусмотренные поручением о проведении проверки, и не может превышать 30 рабочих дней. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании поручения руководителя КРУ.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 30 рабочих дней.
19. Перед проверкой должностным лицам КРУ необходимо подготовить:
1) поручение о проведении плановой проверки, подписанное руководителем КРУ;
2) уведомление о проведении плановой проверки.
20. Поручение о проведении плановой проверки должно содержать:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период (при наличии);
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
21. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период (при наличии);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки в случае проведения выездной проверки;
7) основание проведения плановой проверки;
8) предупреждение об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых сведений.
22. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки.
23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
24. В состав инспекции, образованной КРУ для проведения внеплановой проверки, входят не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Состав инспекции, а также срок проведения внеплановой проверки определяется поручением руководителя КРУ.
25. Внеплановая проверка при осуществлении закупок проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Срок внеплановой проверки при размещении заказов продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании поручения руководителя КРУ. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 60 рабочих дней.
26. Перед внеплановой проверкой должностным лицам КРУ необходимо подготовить:
1) поручение о проведении внеплановой проверки, подписанное руководителем КРУ;
2) уведомление о проведении внеплановой проверки.
27. Поручение о проведении внеплановой проверки должно содержать:
1) наименование контролирующего органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период (при наличии);
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
28. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала проведения проверки;
4) проверяемый период (при наличии);
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки в случае проведения выездной проверки;
7) основание проведения плановой проверки;
8) предупреждение об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых сведений.
29. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения проверки.
30. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом (далее - Акт проверки) в сроки, установленные поручением о проведении проверки.
31. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
32. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
1) наименование контролирующего органа;
2) номер, дату и место составления Акта проверки;
3) дату и номер поручения о проведении проверки;

3) основания, цели и сроки проведения проверки;
4) период проведения проверки (при наличии);
5) предмет проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
33. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
2) нормы законодательства Российской Федерации, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
34. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать:
1) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
3) иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
35. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
36. Копия Акта проверки направляется Субъекту контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя КРУ либо его заместителя.
37. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии Акта проверки вправе представить в КРУ письменные возражения по фактам, изложенным в Акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
38. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание инспекции по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью Акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
39. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) состав инспекции;
3) сведения о решении, на основании которого выдается предписание (при наличии);
4) наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
6) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
7) срок, в течение которого в КРУ должно поступить подтверждение исполнения предписания.
40. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, понимаются:
1) отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий выдается в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений и (или) в документацию о конкурсах;
2) внесение изменений в документацию об открытых конкурсах, извещение о проведении открытых конкурсов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе;
3) аннулирование процедур осуществления закупок;
4) проведение процедур в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
41. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
42. Предписание подписывается всеми членами инспекции.
43. Предписание размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Копия предписания в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется лицам, в отношении которых произведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
44. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в КРУ. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
45. При выявлении в результате проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, инспекция по согласованию с руководителем КРУ готовит и направляет материалы проверки в органы, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных нарушениях, связанных с нарушением законодательства о контрактной системе.
46. При выявлении в результате проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, инспекция по согласованию с руководителем КРУ готовит и направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

III. Обжалование результатов проведения проверок

47. Обжалование Акта проверки и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Начальник
Контрольно-ревизионного
Управления Администрации
города Челябинска
А.А.КАЯГИН


------------------------------------------------------------------