Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 249-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"



30 октября 2015 года N 249-ЗО

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями по организации предоставления
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии
и социальной адаптации

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 22 октября 2015 г. № 102

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области "Об образовании в Челябинской области" и настоящим Законом.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в порядке и сроки, установленные Губернатором Челябинской области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и о целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета;
5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий и контроля за использованием органами местного самоуправления предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;
8) при принятии муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям - центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организациям, осуществляющим образовательную деятельность и оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, обучающимся в указанных организациях и испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусматривать обязанность указанных муниципальных учреждений использовать средства, предоставленные на организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе на оплату труда работников, замещающих должности согласно перечню должностей, указанному в приложении 1 к настоящему Закону.
При составлении бюджетной сметы казенных учреждений - центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организаций, осуществляющих образовательную деятельность и оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, обучающимся в указанных организациях и испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, предусматривать средства, предоставленные на организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе на оплату труда работников, замещающих должности согласно перечню должностей, указанному в приложении 1 к настоящему Закону;
9) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
б) изучения, обобщения и распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, обеспечения на территории Челябинской области единообразного его применения;
в) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия;
г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) осуществлять финансовое обеспечение государственных полномочий;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 5. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение 2).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному району, городскому округу.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:
1) проведение в рамках осуществления государственного финансового контроля проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению;
2) проведение в рамках осуществления государственного финансового контроля ревизий деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации государственных полномочий финансовых средств;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;
4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;
5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 7. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.
2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями;
2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета;
4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Е.В.РЕДИН
г. Челябинск
№ 249-ЗО от 30 октября 2015 года





Приложение № 1
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов местного
самоуправления государственными
полномочиями по организации
предоставления психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных
общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации"
от 30 октября 2015 г. № 249-ЗО

Перечень
должностей, замещаемых работниками муниципальных учреждений
- центров психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи, организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и оказывающих психолого-педагогическую,
медицинскую и социальную помощь детям, обучающимся
в указанных организациях и испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, задействованными в предоставлении
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
таким детям, оплата труда которых осуществляется за счет
средств, предоставляемых на организацию предоставления
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии
и социальной адаптации

Перечень должностей, замещаемых работниками муниципальных учреждений - центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - центры), задействованными в предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оплата труда которых осуществляется за счет средств, предоставляемых на организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Должности руководителей

Руководитель (директор, заведующий, начальник)

Должности заместителей руководителей, руководителей
структурных подразделений и их заместителей,
иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (заведующего, начальника, директора, управляющего) структурного подразделения

Должности педагогических работников

Педагог-психолог
Социальный педагог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог

Должности специалистов

Врач
Медицинская сестра
Психолог
Санитарка
Фельдшер

Перечень
должностей, замещаемых работниками муниципальных учреждений
- организаций, осуществляющих образовательную деятельность
и оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую
и социальную помощь детям, обучающимся в указанных
организациях и испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации (далее - организации), задействованными
в предоставлении психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи таким детям, оплата труда которых
осуществляется за счет средств, предоставляемых
на организацию предоставления психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии
и социальной адаптации

Педагог-психолог
Психолог





Приложение № 2
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов местного
самоуправления государственными
полномочиями по организации
предоставления психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных
общеобразовательных программ,
своем развитии и социальной адаптации"
от 30 октября 2015 г. № 249-ЗО

Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых местным
бюджетам на осуществление органами местного
самоуправления государственных полномочий

1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, городского округа на соответствующий финансовый год на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (Sij), рассчитывается по следующей формуле:

Sij = (SUM(RGt фот x ncg + RSt фот x ncs + RZt фот x ncz + RTt фот x nct + RQt фот x ncq)) x Kj фот + Hi x Kj x ni + (SUM(RGf фот x ng + RSf фот x ns + RZf фот x nz + RTf фот x nt + RQf фот x nq)) x Kj фот + Hx x Kj x ni, где:

RGt фот - базовый норматив фонда оплаты труда задействованных в предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, работников центров (далее - базовый норматив фонда оплаты труда работников в центрах), расположенных на территориях городских округов (за исключением Локомотивного, Озерского, Снежинского, Трехгорного городских округов) и городских поселений Челябинской области, на одного ребенка, установленный в таблице;
RSt фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в центрах, расположенных на территориях сельских поселений Челябинской области, на одного ребенка, установленный в таблице;
RZt фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в центрах, расположенных на территориях Озерского, Снежинского городских округов, на одного ребенка, установленный в таблице;
RTt фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в центрах, расположенных на территории Трехгорного городского округа, на одного ребенка, установленный в таблице;
RQt фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в центрах, расположенных на территории Локомотивного городского округа, на одного ребенка, установленный в таблице;
RGf фот - базовый норматив фонда оплаты труда задействованных в предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, работников организаций (далее - базовый норматив фонда оплаты труда работников в организациях), расположенных на территориях городских округов (за исключением Локомотивного, Озерского, Снежинского, Трехгорного городских округов) и городских поселений Челябинской области, на одного ребенка, установленный в таблице;
RSf фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в организациях, расположенных на территориях сельских поселений Челябинской области, на одного ребенка, установленный в таблице;
RZf фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в организациях, расположенных на территориях Озерского, Снежинского городских округов, на одного ребенка, установленный в таблице;
RTf фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в организациях, расположенных на территории Трехгорного городского округа, на одного ребенка, установленный в таблице;
RQf фот - базовый норматив фонда оплаты труда работников в организациях, расположенных на территории Локомотивного городского округа, на одного ребенка, установленный в таблице.

Базовые нормативы
фонда оплаты труда работников в центрах и организациях

Таблица

№ п/п
Месторасположение центров, организаций
Базовые нормативы фонда оплаты труда работников в центрах на одного ребенка в год (рублей)
Базовые нормативы фонда оплаты труда работников в организациях на одного ребенка в год (рублей)
1
Расположенные на территориях городских округов (за исключением Локомотивного, Озерского, Снежинского, Трехгорного городских округов) и городских поселений Челябинской области
278,20 (RGt фот)
90,07 (RGf фот)
2
Расположенные на территориях сельских поселений Челябинской области
347,75 (RSt фот)
112,58 (RSf фот)
3
Расположенные на территориях Озерского, Снежинского городских округов
377,39 (RZt фот)
122,17 (RZf фот)
4
Расположенные на территории Трехгорного городского округа
319,33 (RTt фот)
103,39 (RTf фот)
5
Расположенные на территории Локомотивного городского округа
290,30 (RQt фот)
93,98 (RQf фот)

ncg - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым планируется оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах, расположенных на территории соответствующего городского округа (за исключением Локомотивного, Озерского, Снежинского, Трехгорного городских округов), городского поселения Челябинской области;
ncs - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым планируется оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах, расположенных на территории соответствующего сельского поселения Челябинской области;
ncz - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым планируется оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах, расположенных соответственно на территории Озерского, Снежинского городских округов;
nct - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым планируется оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах, расположенных на территории Трехгорного городского округа;
ncq - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым планируется оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах, расположенных на территории Локомотивного городского округа;
ng - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, обучающихся в организациях, расположенных на территории соответствующего городского округа (за исключением Локомотивного, Озерского, Снежинского, Трехгорного городских округов), городского поселения Челябинской области;
ns - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, обучающихся в организациях, расположенных на территории соответствующего сельского поселения Челябинской области;
nz - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, обучающихся в организациях, расположенных соответственно на территории Озерского, Снежинского городских округов;
nt - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, обучающихся в организациях, расположенных на территории Трехгорного городского округа;
nq - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей, обучающихся в организациях, расположенных на территории Локомотивного городского округа;
Kj фот - коэффициент индексации фонда оплаты труда, определяемый в соответствии с методикой и порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемыми Министерством финансов Челябинской области;
Hi - базовый норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания (приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты), необходимых для предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в центрах (далее - норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания в центрах);
Hx - базовый норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания (приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты), необходимых для предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в организациях (далее - норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания в организациях);
Kj - коэффициент индексации расходов материальных затрат на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с методикой и порядком планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемыми Министерством финансов Челябинской области;
ni - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей в i-ом муниципальном образовании.
2. Норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания в центрах (Hi) определяется по формуле:

Hi = RGt фот x 20 %

Указанный норматив составляет 55,64 рубля на одного ребенка в год.
Норматив на приобретение учебных пособий, средств обучения и воспитания в организациях (Hx) определяется по формуле:

Hx = RGf фот x 20 %

Указанный норматив составляет 18,01 рубля на одного ребенка в год.


------------------------------------------------------------------