Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.08.2015 N 2768 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 2768

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О миграционном учете иностранных граждан
и лиц без гражданства в Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ __________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
"О миграционном учете иностранных граждан
и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589; № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3636; 2010, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7342; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 23, ст. 2866; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6696; № 52 ст. 6950; 2014, № 52, ст. 7557) следующие изменения:
1) подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 20 дополнить словами ", в пункте временного размещения";
2) первое предложение части 9 и часть 10 статьи 22 после слова "обслуживания," дополнить словами "в пункте временного размещения,";
3) в статье 23:
часть 3 после слова "обслуживания" дополнить словами ", пункта временного размещения";
часть 4 после слова "обслуживания," дополнить словами "пункта временного размещения,".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" разработан в целях возложения обязанности на администрации пунктов временного размещения представлять информацию в органы миграционного учета о находящихся в указанных пунктах гражданах Украины. В настоящее время законодательство Российской Федерации соответствующей обязанности не предусматривает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1502 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения" субъектам Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты на финансирование мероприятий по социально-бытовому обустройству граждан Украины, находящихся в пунктах временного размещения. Указанные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся граждане Украины и лица без гражданства, при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
наличие списков граждан Украины и лиц без гражданства с указанием фактической продолжительности пребывания (дней) на территории Российской Федерации и информации о постановке на миграционный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона обязана в течение одного рабочего дня направить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания: в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристскую базу, детский оздоровительный лагерь, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания. Уведомление органов миграционного учета осуществляется администрациями соответствующих организаций (часть 10 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Пункты временного размещения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1502, в перечень организаций, администрации которых обязаны направить в органы миграционного учета соответствующее уведомление, не включены.
Таким образом, отсутствие обязанности у администрации пункта временного размещения направлять уведомление о прибытии иностранного гражданина приводит к тому, что не все прибывшие на территорию субъекта Российской Федерации граждане Украины включаются в списки, которые должны быть составлены субъектом Российской Федерации для получения межбюджетных трансфертов.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают включение пунктов временного размещения в перечень организаций, представляющих в территориальные органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации уведомления о прибытии или убытии иностранных граждан. Это позволит в полной мере фиксировать и обобщать сведения об указанных гражданах, а субъекты Российской Федерации смогут в полном объеме получать соответствующие межбюджетные трансферты из федерального бюджета на проведение мероприятий по социально-бытовому обустройству граждан Украины в пунктах временного размещения.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------