Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 01.12.2015 N 13012 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 8300"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2015 г. № 13012

О внесении изменения в распоряжение Администрации
города Челябинска от 31.12.2013 № 8300

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 № 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":

1. Внести изменение в муниципальную программу развития образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденную распоряжением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 № 8300, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 04.06.2015 № 6175 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 31.12.2013 № 8300".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Котову Н.П.

Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 1 декабря 2015 г. № 13012

Муниципальная программа
развития образования в городе Челябинске
на 2013 - 2015 годы

Паспорт муниципальной программы

Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)

Первый заместитель Главы города Котова Н.П. (Комитет по делам образования города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска).

Наименование, дата утверждения и номер правового акта

Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы развития образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы" от 31.12.2013 № 8300.

Наименование муниципальной Программы

Развитие образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, и создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.

Целевые индикаторы и показатели

№ п/п
Наименование индикативного показателя
Единица измерения
Значения индикативного показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
процентов
99,0
100,0
100,0
2.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста
процентов
98,5
99,0
99,5
3.
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей
процентов
44,3
45,0
45,5
4.
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей
процентов
38,0
39,0
41,0
5.
Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности
процентов
37,0
37,5
37,8
6.
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования
процентов
42,0
50,0
60,0
7.
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей
процентов
42,0
50,0
60,0
8.
Доля детей, охваченных услугами дошкольного образования в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других формах) в Челябинском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование
процентов
5,0
6,0
7,0
9.
Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования
процентов
50,0
51,0
52,0
10.
Доля программ профилактической направленности, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Челябинской области по итогам областного конкурса образовательных организаций, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений, в общем количестве программ, представленных на областной конкурс Челябинской области
процентов
100,0
100,0
100,0
11.
Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования в городе Челябинске
процентов
100,0
100,0
100,0
12.
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников
процентов
0
98,0
99,0
13.
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Челябинском городском округе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании
процентов
0
80,1
80,2
14.
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования детей
процентов
0
23,1
23,2
15.
Доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций
процентов
0
22,0
22,0
16.
Доля образовательных систем, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем
процентов
90,0
100,0
100,0
17.
Доля работников, прошедших ежегодные медицинские осмотры, от общего количества работников, замещающих должности в образовательных организациях, требующие прохождения ежегодных медицинских осмотров
процентов
-
100
100
18.
Доля реализованных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся от общего числа запланированных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся
процентов
-
100
100
19.
Приобретение образовательными организациями средств индивидуальной защиты для работников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
штук

2000
1650
20.
Количество оснащенных медицинских кабинетов образовательных организаций
штук


8
21.
Количество автотранспортных средств в муниципальных организациях, оснащенных аппаратурой ГЛОНАСС, которым оказывается техническая поддержка и выделен канал связи по навигационному оборудованию на базе системы ГЛОНАСС
штук


41
22.
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Челябинском городском округе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании
процентов
100


23.
Доля реализованных мероприятий по формированию здоровьесберегающих и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся от общего числа запланированных мероприятий по формированию здоровьесберегающих и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся
процентов
100


24.
Доля реализованных мероприятий по формированию здоровьесберегающих и безопасных условий образовательного процесса для работников образовательных организаций от общего числа запланированных мероприятий по формированию здоровьесберегающих и безопасных условий образовательного процесса для работников образовательных организаций
процентов
100


25.
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций
процентов


20

Характеристика программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 284517,2 тыс. рублей. В том числе:
1) из федерального бюджета - 27473,9 тыс. рублей:
- 2013 год - 4000,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 14005,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 9468,7 тыс. рублей;
2) из областного бюджета - 129612,6 тыс. рублей:
- 2013 год - 25576,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 43453,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 60582,5 тыс. рублей;
3) из бюджета города - 127430,7 тыс. рублей:
- 2013 год - 2612,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 62580,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 62236,9 тыс. рублей.
Настоящая Программа устанавливает расходные обязательства города Челябинска.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи города Челябинска по главным распорядителям бюджетных средств города Челябинска, ответственным за реализацию программных мероприятий.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2015 году:
1) на уровне 100 процентов сохранится доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;
2) до 99 процентов увеличится доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
3) до 99,5 процента увеличится доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
4) до 45,5 процента увеличится доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
5) до 41 процента увеличится доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей;
6) до 37,8 процента увеличится доля обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, в общей численности обучающихся на всех уровнях образования;
7) до 60 процентов увеличится доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования;
8) до 60 процентов увеличится доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
9) до 80,2 процента увеличится доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании;
10) до 7 процентов увеличится доля детей, охваченных услугами дошкольного образования в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей) в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
11) до 23,2 процента увеличится доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, в общей численности работников, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования детей;
12) до 52 процентов увеличится доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования;
13) на уровне 100 процентов сохранится доля программ профилактической направленности, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Челябинской области по итогам областного конкурса образовательных организаций, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений, в общем количестве программ, представленных на областной конкурс Челябинской области;
14) до 22 процентов увеличится доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций;
15) на уровне 100 процентов сохранится доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования;
16) до уровня 100 процентов увеличится доля охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем;
17) на уровне 100 процентов сохранится доля работников, прошедших ежегодные медицинские осмотры, от общего количества работников, замещающих должности в образовательных организациях, требующие прохождения ежегодных медицинских осмотров;
18) на уровне 100 процентов сохранится доля реализованных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся от общего числа запланированных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся;
19) будет приобретено 3650 средств индивидуальной защиты для работников образовательных организаций на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
20) будет оснащено 8 медицинских кабинетов образовательных организаций;
21) 41 автотранспортное средство в муниципальных организациях будет оснащено аппаратурой ГЛОНАСС, которым будет оказываться техническая поддержка и выделен канал связи по навигационному оборудованию на базе системы ГЛОНАСС;
22) 20 процентов составит доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации Программы

В городе Челябинске с 2006 года реализовался национальный проект "Образование". Основной целью данного проекта являлось повышение качества и доступности дошкольного и общего образования, которые достигаются через:
1) выявление, поддержку и распространение инновационного опыта работы образовательных организаций;
2) внедрение новых финансово-экономических механизмов в образовательной системе;
3) поддержку и поощрение лучших педагогических работников;
4) стимулирование одаренных детей и талантливой молодежи.
Реализация национального проекта "Образование" явилась началом формирования основ для инновационного развития всего российского образования в целом и муниципальной образовательной системы в частности.
Именно в рамках реализации национального проекта "Образование" разработан эффективный механизм финансирования системы образования, когда на условиях софинансирования мероприятий из бюджета города Челябинска дополнительно привлекаются средства федерального и областного бюджетов.
Настоящая Программа направлена на решение нижеперечисленных проблем:
1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования.
В период реализации комплексного проекта по модернизации общего образования в 2011 - 2013 годах показатели оснащения общеобразовательных организаций современным учебным оборудованием и техникой претерпели грандиозные изменения. Образовательный процесс вышел на новый уровень, сохранение которого становится основной целью реализации мероприятия по развитию инфраструктуры образовательных организаций в рамках реализации настоящей Программы.
Основные направления решения данной проблемы - это приобретение учебного и специального оборудования для коррекционных образовательных организаций, поддержка участников образовательного процесса, внедривших инновационные процессы, образовательных организаций - участников проекта "Наша новая школа" и образовательных организаций, на базе которых созданы базовые и стажерские площадки по реализации педагогических, технических и социальных проектов.
2. Поддержка и развитие образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса.
Особую значимость в реализации данного направления имеет информационно-коммуникационная составляющая образования.
Информационный прорыв в развитии образовательной системы является результатом включения образовательных организаций в единую систему интернет-пространства.
Следствием данного процесса наряду с ростом показателей обеспеченности образовательных организаций компьютерной техникой являются:
1) качественные изменения предоставления образовательных услуг;
2) выравнивание учебных возможностей для всех обучающихся и условий труда для педагогов;
3) предъявление новых требований к компетенции педагога;
4) расширение возможностей реализации индивидуальных образовательных программ для обучающихся и педагогических работников.
Основными направлениями решения проблемы по поддержке и развитию образовательных организаций является бесперебойное функционирование единой интранет-сети, обеспечивающей системный доступ подведомственных образовательных организаций во всемирное информационно-коммуникационное пространство.
В целях решения данной проблемы планируются техническое и технологическое оснащение образовательных организаций, продолжение работы по оборудованию дополнительных дошкольных мест и обеспечению лицензионных условий в дошкольных организациях.
3. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы, в том числе через установление ежемесячных стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам за выполнение функций классного руководителя.
Перспективными задачами кадровой политики в муниципальной образовательной системе, как и в системе образования Челябинской области, являются:
1) формирование и предъявление новых требований к современному учителю;
2) прохождение повышения квалификации и переподготовки педагогов по программам с максимальной персонификацией за счет модульности и вариативности;
3) использование кадрового потенциала лучших учителей в решении задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения.
4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся города Челябинска.
Решение данной проблемы позволит решить задачи, поставленные перед образовательной системой Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и направленные на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, разработку системы, при которой такие достижения школьников, как победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, реализованные проекты, признавались бы в качестве значимых образовательных результатов и учитывались в дальнейшем образовании и карьере обучающихся.
5. Повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", устанавливающей необходимость создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Решение данной проблемы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
1) софинансирование из бюджета города Челябинска затрат на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет для детей-инвалидов и педагогических работников в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) приобретение оборудования и учебно-методических материалов для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в образовательном процессе которых осуществляется коррекция нарушений развития детей;
3) создание на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ресурсных центров по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
6. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Реализация данного мероприятия Программы позволит обеспечить обновление спортивного инвентаря, оборудовать медицинские пункты, провести работу по аттестации рабочих мест в образовательных организациях, а также обеспечить организацию мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся, прохождению работниками системы образования ежегодных медицинских осмотров, приобретению средств индивидуальной защиты для работников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, страхованию работников системы образования, воспитанников и обучающихся образовательных организаций от несчастных случаев.

Основные цели и задачи Программы

Целью Программы являются обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, и создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации Программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

В результате реализации Программы к 2015 году:
1) на уровне 100 процентов сохранится доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста;
2) до 99 процентов увеличится доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
3) до 99,5 процента увеличится доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
4) до 45,5 процента увеличится доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
5) до 41 процента увеличится доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей;
6) до 37,8 процента увеличится доля обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, в общей численности обучающихся на всех уровнях образования;
7) до 60 процентов увеличится доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования;
8) до 60 процентов увеличится доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
9) до 80,2 процента увеличится доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании;
10) до 7 процентов увеличится доля детей, охваченных услугами дошкольного образования в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей) в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
11) до 23,2 процента увеличится доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, в общей численности работников, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования детей;
12) до 52 процентов увеличится доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного общего образования;
13) на уровне 100 процентов сохранится доля программ профилактической направленности, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Челябинской области по итогам областного конкурса образовательных организаций, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений, в общем количестве программ, представленных на областной конкурс Челябинской области;
14) до 22 процентов увеличится доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций;
15) на уровне 100 процентов сохранится доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования;
16) до уровня 100 процентов увеличится доля охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем;
17) на уровне 100 процентов сохранится доля работников, прошедших ежегодные медицинские осмотры, от общего количества работников, замещающих должности в образовательных организациях, требующие прохождения ежегодных медицинских осмотров;
18) на уровне 100 процентов сохранится доля реализованных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся от общего числа запланированных мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся;
19) будет приобретено 3650 средств индивидуальной защиты для работников образовательных организаций на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
20) будет оснащено 8 медицинских кабинетов образовательных организаций;
21) 41 автотранспортное средство в муниципальных организациях будет оснащено аппаратурой ГЛОНАСС, которым будет оказываться техническая поддержка и выделен канал связи по навигационному оборудованию на базе системы ГЛОНАСС;
22) 20 процентов составит доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов.

План мероприятий Программы

План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы.

Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы, общая потребность
в необходимых финансовых ресурсах

Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 284517,2 тыс. рублей. В том числе:
1) из федерального бюджета - 27473,9 тыс. рублей:
- 2013 год - 4000,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 14005,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 9468,7 тыс. рублей;
2) из областного бюджета - 129612,6 тыс. рублей:
- 2013 год - 25576,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 43453,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 60582,5 тыс. рублей;
3) из бюджета города - 127430,7 тыс. рублей:
- 2013 год - 2612,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 62580,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 62236,9 тыс. рублей.

Описание системы оценки вклада Программы
в достижение соответствующей стратегической цели

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, является одним из важнейших направлений отрасли "Образование".
Ведущими принципами обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, являются:
1) обеспечение развития инфраструктуры образовательных организаций, как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования;
2) осуществление поддержки и развития образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнение требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса;
3) осуществление поддержки и развития профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы, в том числе через установление ежемесячных стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам, за выполнение функций классного руководителя;
4) обеспечение развития системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся города Челябинска;
5) обеспечение повышения доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", устанавливающей необходимость создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.

Описание системы управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет в установленные сроки подготовку отчета Главе города Челябинска о результатах реализации Программы в текущем году;
4) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.

Председатель Комитета
по делам образования
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ





Приложение
к муниципальной программе
развития образования
в городе Челябинске
на 2013 - 2015 годы

План
мероприятий муниципальной программы развития образования
в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки проведения мероприятия
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей)
Код главного распорядителя бюджетных средств
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов
КОСГУ
Примечание
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет города
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций
1.1.
Предоставление субсидий образовательным учреждениям на приобретение учебного оборудования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
2013 г.
100,0


100,0

473
0702
7950106
611, 621
241

1.2.
Предоставление субсидий образовательным учреждениям на приобретение специального (коррекционного) оборудования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2013 г.
90,0


90,0

473
0702
7950106
611, 621
241

1.3.
Предоставление субсидий образовательным организациям на обеспечение научно-методической деятельности образовательных организаций
2014 г.
200,0


200,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
200,0


200,0


1.4.
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение учебно-методических пособий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2014 г.
20,0


20,0

473
0702, 0709
7950106
611, 621
241

1.5.
Предоставление субсидий образовательным организациям на обеспечение деятельности базовых площадок муниципальных общеобразовательных организаций по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
2014 г.
50,0


50,0

473
0702
7950106
611, 621
241

1.6.
Предоставление субсидий образовательным организациям на обеспечение деятельности стажировочной площадки в целях распространения современных моделей успешной социализации детей
2013 г.
4079,0
4000,0

79,0

473
0702
1008999,
7950106
611, 621
241

2014 г.
20,0


20,0
1.7.
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования методических и дидактических пособий к ним
2013 г.
511,6

461,6
50,0

473
0701, 0702
7950106,
5225400
611, 621
241

2014 г.
50,0


50,0
1.8.
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), приобретение оборудования для пунктов ГИА
2014 г.
1043,5


1043,5

473
0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
2450,0


2450,0
Итого по разделу 1, в том числе по годам:

8814,1
4000,0
461,6
4352,5

473



2013 г.
4780,6
4000,0
461,6
319,0
2014 г.
1383,5


1383,5
2015 г.
2650,0


2650,0
2. Поддержка и развитие образовательных организаций
2.1.
Техническое обслуживание и мониторинг программного обеспечения и оборудования связи образовательных организаций (предоставление субсидий образовательным организациям на техническое обслуживание и мониторинг программного обеспечения и оборудования связи образовательных организаций)
2014 г.
1920,0


1920,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621, 242
241, 200

2015 г.
2000,0


2000,0
2.2.
Предоставление субсидии МБОУ ДПО УМЦ на обеспечение сопровождения деятельности единого узла распределения трафика
2014 г.
142,1


142,1

473
0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
100,0


100,0
2.3.
Разработка и приобретение (предоставление субсидий образовательным организациям на разработку и приобретение) программного обеспечения
2014 г.
235,0


235,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621, 242
241

2015 г.
235,0


235,0
2.4.
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
2014 г.
637,0


637,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
537,0


537,0
2.5.
Предоставление субсидий образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования на проведение мероприятий по обеспечению соответствия лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности
2014 г.
1707,8


1707,8

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

2.6.
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение ремонта, приобретение оборудования и оснащение образовательных организаций на базе которых осуществляется открытие дополнительных дошкольных мест
2014 г.
28738,4

22738,4
6000,0

473
0701, 0702,
7950106,
5444000
6040101
611, 621, 622, 612
241

2015 г.
66486,7

53061,0
13425,7
2.7.
Предоставление субсидий образовательным организациям, реализующим основные и дополнительные общеобразовательные программы, для открытия на их базе центров образовательной робототехники
2013 г.
2050,0

2000,0
50,0

473
0702
7950106,
5225400
611, 621
241

2.8.
Предоставление субсидий образовательным организациям, реализующим основные и дополнительные общеобразовательные программы, на базе которых открыты центры образовательной робототехники, с целью их развития
2013 г.
50,0


50,0

473
0702
5442900
7950106
6030302
611, 621, 612, 622
241

2014 г.
1100,0

1000,0
100,0
2015 г.
1050,0

1000,0
50,0
2.9.
Предоставление субсидий на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования
2015 г.
26,0


26,0

469
0701,
7950106
412
310

2.10.
Предоставление субсидий образовательным организациям для создания и развития базовых площадок в целях распространения моделей государственно-общественного управления образованием, обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием
2014 г.
8000,0

8000,0


473
0701, 0702
7950106
5442900
6030103
612, 622, 621, 611
241

2015 г.
2002,6

1952,6
50,0




Итого по разделу 2, в том числе по годам:

117017,6

89752,0
27265,6

473



2013 г.
2100,0

2000,0
100,0
2014 г.
42480,3

31738,4
10741,9
2015 г.
72411,3

56013,6
16397,7
2015 г.
26,0


26,0

469

3. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников
3.1.
Проведение конкурса профессионального мастерства специалистов муниципальной системы образования
2014 г.
2700,0


2700,0

473
0709
7950106
611, 621, 350
241, 200

2015 г.
2700,0


2700,0
3.2.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам и на оказание единовременной материальной помощи молодым специалистам муниципальных образовательных организаций
2013 г.
15245,7

13601,8
1643,9

473
0701, 0702, 0709
7950106,
5225400
611, 612, 621, 622
241

2014 г.
7261,2

7072,2
189,0
3.3.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату библиотечным работникам муниципальных учреждений лечебного пособия и ежемесячной надбавки к должностному окладу
2013 г.
5283,2

4833,2
450,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
5210170
611, 621
241

3.4.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату вознаграждения победителям областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"
2013 г.
450,0

450,0


473
0702, 0709
5225400
5442900
611, 621, 612
241
150,0 тыс. руб. - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
300,0

300,0
3.5.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату вознаграждения победителям областного конкурса образовательных учреждений, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений
2013 г.
36,0

36,0


473
0702, 0709
5225400
5442900
611, 612, 621
241
20,0 тыс. руб. - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
50,0

50,0
3.6.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату денежного вознаграждения победителям областного конкурса "Современные образовательные технологии"
2013 г.
600,0

600,0


473
0702, 0709
5225400
6030301
611, 621, 622, 612
241
600,0 тыс. рублей - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
600,0

600,0

2015 г.
600,0

600,0

3.7.
Предоставление субсидий образовательным учреждениям на выплату ежемесячного денежного вознаграждения учителям за классное руководство
2014 г.
11616,1
11616,1




0702
0225087
612, 622


Итого по разделу 3, в том числе по годам:

47442,2
11616,1
28143,2
7682,9

473



2013 г.
21614,9

19521,0
2093,9
2014 г.
22527,3
11616,1
8022,2
2889,0
2015 г.
3300,0

600,0
2700,0
4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
4.1.
Выплата ежегодных стипендий Администрации города Челябинска
2014 г.
1000,0


1000,0

473
0709
7950106
611, 621, 350
241, 200

2015 г.
1000,0


1000,0
4.2.
Предоставление субсидий общественным организациям на поддержку КВН-движения (школьная лига)
2014 г.
185,9


185,9

475
0707
7950106
630, 244
226, 242

2015 г.
186,8


186,8
4.3.
Поддержка талантливых и одаренных детей детских школ искусств (ежегодно 15 детей) в виде выделения материальной помощи, финансирования участия детей в международных и всероссийских конкурсах
2014 г.
150,0


150,0

474
0702 7950106 611
241

2015 г.
150,0


150,0
4.4.
Участие (предоставление субсидий образовательным организациям для обеспечения участия обучающихся) в мероприятиях Всероссийского календаря массовых мероприятий
2014 г.
858,3


858,3

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
200,0


200,0
4.5.
Предоставление субсидий образовательным организациям на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов для участников регионального этапа Всероссийской олимпиады на базе предметных лабораторий
2014 г.
1796,4


1796,4

473
0709 7950106
611, 621
241

2015 г.
2300,0


2300,0
4.6.
Организация и проведение (предоставление субсидий образовательным организациям на организацию и проведение) интеллектуального марафона на Кубок Главы города Челябинска
2014 г.
845,3


845,3

473
0702, 0709
7950106
611, 621, 244
241

2015 г.
500,0


500,0
4.7.
Предоставление субсидий образовательным организациям на создание на их базе предметных лабораторий для работы с одаренными детьми
2013 г.
2100,0

2000,0
100,0

473
0702,
7950106
5225400
611, 621
241

4.8.
Предоставление субсидий образовательным организациям на создание и обеспечение дистанционирования деятельности предметных лабораторий и ресурсных центров города
2014 г.
1580,0

500,0
1080,0

473
0702, 0709
5442900
7950106
611, 621, 622
241

2015 г.
80,0


80,0
Итого по разделу 4, в том числе по годам:

12932,7

2500,0
10432,7





2013 г.
2100,0

2000,0
100,0
473
2014 г.
6080,0

500,0
5580,0

2015 г.
4080,0


4080,0







2014 г.
150,0


150,0
474
2015 г.
150,0


150,0







2014 г.
185,9


185,9
475
2015 г.
186,8


186,8

5. Повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов)
5.1.
Предоставление субсидий образовательным организациям на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, услуг по страхованию оборудования, переданного для организации дистанционного образования детей-инвалидов
2013 г.
561,8

561,8


473
0702, 0709
5225400,
7950106
611, 621, 612, 622
241
561,8 тыс. руб. - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
571,8

561,8
10,0
2015 г.
10,0


10,0
5.2.
Предоставление субсидий специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательным учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи для создания на их базе ресурсных центров по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
2013 г.
987,5

987,5


473
0702, 0709
5225400
7950106
611, 621, 612
241
987,5 тыс. руб. - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
987,5

987,5
5.3.
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключения к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов
2014 г.
10,0


10,0

473
0702, 0709
7950106
611, 621
241

5.4.
Предоставление субсидий на иные цели образовательным организациям для проведения мероприятий по созданию условий в образовательных организациях для инклюзивного образования детей-инвалидов
2014 г.
1974,4
1375,1
589,3
10,0

473
0702, 0709
7950106,
5145027,
5442900,
6030302,
6030105,
6035027,
611, 621, 622, 612
241

2015 г.
13547,6
9468,7
3968,9
110,0
5.5.
Предоставление субсидий образовательным организациям для адаптации зданий дошкольного образования для детей-инвалидов и маломобильных групп населения
2014 г.
2028,0
1014,0
1014,0


473
0701
5442200
5145027
611, 621
241

Итого по разделу 5, в том числе по годам:

20678,6
11857,8
8670,8
150,0

473








2013 г.
1549,3

1549,3

2014 г.
5571,7
2389,1
3152,6
30,0
2015 г.
13557,6
9468,7
3968,9
120,0
6. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса
6.1.
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных организаций
2014 г.
500,0


500,0

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

6.2.
Проведение (предоставление субсидий образовательным организациям на проведение) мероприятий по пропаганде и эффективности физической подготовки обучающихся
2014 г.
1200,0


1200,0

473
0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
1200,0


1200,0
6.3.
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение аттестации рабочих мест в образовательных организациях
2014 г.
2656,2


2656,2

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621
241

2015 г.
2500,0


2500,0
6.4.
Предоставление субсидий образовательным организациям на обеспечение деятельности стажировочной площадки в целях распространения современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
2014 г.
20,0


20,0

473
0702
7950106
611, 621
241

2015 г.
20,0


20,0
6.5.
Организация прохождения (предоставление субсидий образовательным организациям на организацию прохождения) работниками муниципальной образовательной системы ежегодных медицинских осмотров
2014 г.
30910,8


30910,8

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621, 622, 612
241

2015 г.
26960,4


26960,4
6.6.
Приобретение (предоставление образовательным организациям субсидий на приобретение) средств индивидуальной защиты для работников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
2014 г.
6333,6


6333,6

473
0701, 0702, 0709
7950106
611, 621, 612, 622
241

2015 г.
4940,0


4940,0
6.7.
Предоставление субсидий образовательным организациям на выплату вознаграждения победителям областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания
2013 г.
45,0

45,0


473
0702,
5225400
5442900
611, 621
241
20,0 - тыс. руб. - остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет
2014 г.
40,0

40,0
6.8.
Предоставление субсидий образовательным организациям на техническую поддержку и оплату каналов связи по навигационному оборудованию на базе системы ГЛОНАСС
2015 г.
306,0


306,0

473
0701, 0702
7950106
611, 621
241

Итого по разделу 6, в том числе по годам:

77632,0

85,0
77547,0





2013 г.
45,0

45,0


473
2014 г.
41660,6

40,0
41620,6


2015 г.
35926,4


35926,4


Всего, в том числе по годам

284517,2
27473,9
129612,6
127430,7











2013 г.
32189,8
4000,0
25576,9
2612,9
473
2014 г.
119703,4
14005,2
43453,2
62245,0

2015 г.
131925,3
9468,7
60582,5
61874,1







2014 г.
150,0


150,0
474
2015 г.
150,0


150,0






2014 г.
185,9


185,9
475
2015 г.
186,8


186,8






2015 г.
26,0


26,0
469

Председатель Комитета
по делам образования
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ


------------------------------------------------------------------