Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Советского района города Челябинска от 20.01.2015 N 4/5 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
первого созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2015 г. № 4/5

Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления
Советского района

В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", Уставом Советского района и Регламентом Совета депутатов Советского района Совет депутатов Советского района первого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов Советского района по местному самоуправлению, регламенту и этике С.В. Шумакова.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить заместителю Председателя Совета депутатов Советского района А.С. Первушину.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Советского района
города Челябинска
от 20 января 2015 г. № 4/5

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления Советского района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Советского района (далее - Положение) регулируются правоотношения, связанные с реализацией прав граждан Российской Федерации (далее - граждан) на обращение к депутатам Совета депутатов Советского района (далее - депутатам), должностным лицам органов местного самоуправления Советского района (далее - должностным лицам), в органы местного самоуправления Советского района, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан депутатами и иными должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления Советского района, Уставом Советского района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Челябинской области.
2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения депутатам, должностным лицам в органы местного самоуправления Советского района.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное депутату, должностному лицу, в органы местного самоуправления Советского района в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к депутату, должностному лицу органа местного самоуправления Советского района;
2) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
3) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Советского района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, Советского района;
4) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления Советского района, их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и/или должностных лиц;
5) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, органа местного самоуправления Советского района либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

II. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

5. При рассмотрении обращения депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления Советского района гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе V настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В целях гарантии безопасности гражданина запрещается преследование его в связи с обращением к депутату и/или к должностному лицу органа местного самоуправления Советского района с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Также при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной уполномоченный орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЕ
И РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления Советского района, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата, должностного лица соответствующего органа местного самоуправления Советского района, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее депутату, должностному лицу органа местного самоуправления Советского района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Коллективное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес (электронный адрес, в случае направления обращения в форме электронного документа) лица (гражданина), которому должен быть направлен ответ на коллективное обращение. Коллективное обращение должно содержать суть обращения - предложения, заявления или жалобы, должно быть подписано лицами, направившими данное обращение, а также содержать дату обращения.
7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответствующего депутата, должностного лица или органа местного самоуправления Советского района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в разделе V настоящего Положения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления Советского района или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления Советского района или соответствующим должностным лицам.
Депутат, должностное лицо или орган местного самоуправления Советского района при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган, организацию или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах, организациях или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 5 пункта 7 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
8. Обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение депутат, должностное лицо органа местного самоуправления Советского района могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

9. Депутат, должностное лицо органа местного самоуправления Советского района при рассмотрении обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления Советского района, иных органах, организациях, у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе V настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, иные органы и организации независимо от формы собственности или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу депутата, должностного лица органа местного самоуправления Советского района, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
11. Ответ на обращение, поступившее депутату, подписывается самим депутатом, ответ на обращение, поступившее должностному лицу, подписывается этим лицом, ответ на обращение в органы местного самоуправления Советского района подписывается главой (руководителем) соответствующего органа местного самоуправления или лицом, его заменяющим.
12. Ответ на обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

13. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный или иной орган в соответствии с его компетенцией.
14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
15. Депутат, должностное лицо, органы местного самоуправления Советского района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган, организацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
17. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, депутат, должностное лицо органа местного самоуправления Советского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись именно в этот орган местного самоуправления Советского района или тому же депутату, должностному лицу органа местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района.

VI. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

20. Письменное обращение, поступившее депутату, должностному лицу или в орган местного самоуправления Советского района в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
21. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 раздела IV настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, депутат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

VII. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

22. Личный прием граждан проводится непосредственно соответствующим депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления Советского района либо иными уполномоченными лицами, их заменяющими.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
26. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления Советского района, депутата, должностного лица органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
27. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

28. Депутаты, должностные лица органа местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

29. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
30. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

X. ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ И ВЗЫСКАНИЕ
ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

31. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) депутата, должностного лица органа местного самоуправления Советского района или органа местного самоуправления Советского района при рассмотрении обращения, по решению суда.
32. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения депутатом, должностным лицом органа местного самоуправления Советского района или органом местного самоуправления Советского района, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Глава Советского района
города Челябинска
В.Е.МАКАРОВ


------------------------------------------------------------------