Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20.01.2015 N 449-П "Об утверждении Устава муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. № 449-П

Об утверждении Устава муниципального предприятия
"Магнитогорский городской
транспорт - Автотранспортные перевозки"

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов, обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования движения автотранспорта и получения прибыли в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере транспорта путем реорганизации существующего муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" в форме выделения на основании Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 октября 2014 года № 152 "О согласовании реорганизации муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" и постановления администрации города от 26.11.2014 № 16800-П "О реорганизации муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" путем выделения муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки" (прилагается).

2. Директору муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки" Тимофееву Е.А. произвести государственную регистрацию Устава в государственных органах в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Исполняющий полномочия
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.В.БАХМЕТЬЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 20 января 2015 г. № 449-П

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ТРАНСПОРТ - АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ, для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов, обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования движения автотранспорта и получения прибыли в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере транспорта путем реорганизации существующего муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" в форме выделения на основании Решения Магнитогорского городского собрания депутатов "О согласовании реорганизации муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" от 28.10.2014 № 152 и Постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26.11.2014 № 16800-П "О реорганизации муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" путем выделения муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки".
2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - Муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт - Автотранспортные перевозки", сокращенное - МП "Маггортранс-АП".
3. Местонахождение Предприятия:
- Почтовый адрес: 455047, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, дом № 160, корпус 1, помещение № 2.
- Юридический адрес: 455047, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, дом № 160, корпус 1, помещение № 2.
4. Предприятие является коммерческой организацией.
От имени города Магнитогорска права собственника имущества Предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
5. Учредителем Предприятия является муниципальное образование - город Магнитогорск (далее - муниципальное образование). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования выполняет администрация города Магнитогорска.
5.1. Местонахождение учредителя Предприятия:
455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72.
6. Координация и регулирование деятельности Предприятия возложены на Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска.
7. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
8. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам города Магнитогорска, а город Магнитогорск не отвечает по обязательствам Предприятия, кроме случаев, предусмотренных законом.
9. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в главе 2 настоящего Устава, несет связанные с этой деятельностью обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
10. Правоспособность Предприятия возникает в момент его создания. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях".
10.1. Предприятие создано без ограничения срока.
11. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
12. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законом. Решение об участии Предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

13. Целями деятельности Предприятия являются: оказание услуг автомобильным транспортом, направленных на удовлетворение муниципальных нужд, потребностей населения в перевозке пассажиров и грузов, обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования движения автотранспорта и получение прибыли.
13.1. Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности муниципального предприятия по перевозкам.
14. Для целей, указанных в пункте 13 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативно правовыми актами города Магнитогорска порядке следующие основные виды деятельности:
- организация, координация транспортного процесса и перевозка пассажиров и багажа, транспортом общего пользования, коммерческим транспортом на городских, пригородных, междугородных маршрутах по регулируемому и нерегулируемому тарифу;
- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;
- внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;
- деятельность такси;
- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;
- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
- аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
- транспортная обработка грузов и хранение;
- транспортная обработка грузов;
- транспортная обработка контейнеров;
- транспортная обработка прочих грузов;
- хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов;
- хранение и складирование жидких или газообразных грузов;
- хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;
- хранение и складирование газа и продуктов его переработки;
- хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов;
- хранение и складирование прочих грузов;
- прочая вспомогательная транспортная деятельность;
- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;
- прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта;
- эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;
- организация перевозок грузов;
- сдача внаем собственного недвижимого имущества;
- аренда прочих транспортных средств и оборудования;
- аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;
- аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;
- аренда прочих машин и оборудования;
- аренда строительных машин и оборудования;
- аренда офисных машин и оборудования;
- аренда вычислительных машин и оборудования;
- аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
- аренда двигателей, турбин и станков;
- аренда подъемно-транспортного оборудования;
- аренда торгового оборудования;
- аренда прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения;
- технические испытания, исследования и сертификация;
- испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты;
- технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств;
- рекламная деятельность;
- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования;
- чистка и уборка транспортных средств;
- деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
- предоставление различных видов услуг;
- осуществление пассажирских перевозок по договорам с органами местного самоуправления на условиях муниципального заказа, с предприятиями, учреждениями, организациями различной формы собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;
- сервисное обслуживание пассажиров, диспетчерские услуги, оказание справочно-информационных услуг;
- выполнение мероприятий по контролю за соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа, а также других правил и положений, регламентирующих использование подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования;
- проведение мероприятий по обеспечению всестороннего и полного учета выполняемых объемов работ, сбора денежной выручки, расходования автомобильного топлива;
- осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая закупку и поставку деталей и запчастей к автомобильной технике, гаражного и иного вида оборудования, необходимого для функционирования автотранспортных средств;
- оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей по заявкам граждан и организаций;
- реализация продукции производственно-технического назначения;
- оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
- организация работы платных автостоянок, гаражей и мест парковки автомобилей;
- транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций и населения;
- услуги предприятиям и населению по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, агрегатов и узлов;
- хранение товаров на складе, погрузо-разгрузочные работы, по заключенным договорам;
- оказание услуг населению либо организациям по уборке салонов и мойке автомобилей;
- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества (с разрешения собственника имущества) в соответствии с заключенными договорами действующим законодательством;
- осуществление монтажных, ремонтно-восстановительных, реставрационных, пуско-наладочных работ; производство различных видов продукции производственно-технического назначения на основе: как собственного производства, так и кооперирования производственных мощностей других предприятий; производство комплектующих изделий деталей и заготовок для товаров народного потребления, а также сборку товаров народного потребления и оборудования производственно-технического назначения;
- оказание услуг по оценке и составлению калькуляции ущерба автотранспорту в результате ДТП по проведению автотранспортных экспертиз;
- предоставление услуг по автостоянке;
- предоставление услуг по мойке автотранспорта;
- информационное обслуживание, в том числе контроль передвижения пассажирского транспорта посредством навигационных систем слежения при урегулировании перевозок пассажиропотока в пределах имеющихся маршрутов;
- проведение маркетинговых услуг, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности на коммерческой основе.
- организация деятельности контрольно-ревизорской службы Предприятия, в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, контроль за оплатой пассажирами проезда и провоза багажа в автобусах.
- сбор и переработка отходов и вторичных ресурсов;
- проведение технического диагностирования транспортных средств с использованием специальных технических средств;
- приобретение, хранение и реализация нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов оптом и в розницу:
- организация, содержание и оказание услуг автозаправочных станций;
- эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
- купля-продажа движимого и недвижимого имущества, промышленного оборудования, механизмов, запасных частей и деталей, сырья и полуфабрикатов; торгово-закупочная деятельность;
- производство и реализация строительных и иных материалов, деталей, конструкций, комплектующих, иных изделий и товаров народного потребления;
- сдача в порядке, предусмотренном законодательством, в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;
- дизайнерские и оформительские работы и услуги, распространение печатных изданий;
- организация рекламно-информационной деятельности;
- организация и деятельность объектов общественного питания;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, инновационных, технологических, экспертных и проектных работ, организация внедрения в производство высокоэффективной техники и технологий, в том числе средств вычислительной техники и программного обеспечения;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям и предмету деятельности Предприятия.
Предприятие осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
16. Предприятие:
- организует работу и принимает меры по сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, организует воинский учет работников, а также принимает меры по защите сведений, составляющих государственную тайну согласно Закону Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.1993 № 5485-1, Федеральному закону "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
17. Право Предприятия осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

18. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Магнитогорска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
19. Право на имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения администрацией города, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением администрации города о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
20. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией города в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
21. Предприятие имеет уставный фонд в размере 903595 (девятьсот три тысячи пятьсот девяносто пять рублей) 87 копеек, сформированный за счет:
- основные средства на сумму 80456 рублей 41 копейка
- материальные запасы на сумму 823139 рублей 46 копеек
Уставный фонд сформирован путем передачи имущества, согласно передаточному акту.
22. Основания и порядок увеличения или уменьшения уставного фонда Предприятия регулируются законодательством Российской Федерации.
23. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения администрацией города;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.
24. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены разделом 2 настоящего Устава. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
25. Предприятие без разрешения администрации города, согласованного в установленном порядке с Магнитогорским городским Собранием депутатов, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
Предприятие без согласия администрации города не вправе:
1) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
2) принимать решения о совершении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия.
26. Списание Предприятием недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, производится с согласия администрации города. Списание иного имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется Предприятием самостоятельно.
27. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные и (или) приобретенные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
28. Принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения имущество подлежит страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Предприятие распоряжается результатами деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий), полученной чистой прибылью, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей и перечисления в бюджет города части прибыли в установленном Магнитогорским городским Собранием депутатов порядке.
Прибыль Предприятия используется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в следующих целях:
1) покрытия расходов Предприятия;
2) формирования доходов бюджета города. По решению администрации города часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение и обновление муниципального имущества и формирование фондов согласно Уставу Предприятия.
30. На Предприятии может быть создан резервный фонд. Средства резервного фонда Предприятия используются исключительно на покрытие убытков Предприятия. Размер резервного фонда составляет не ниже пятнадцати процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 10 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
31. Предприятие имеет право образовывать другие фонды, в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:
- социальный фонд, в размере 5 процентов от чистой прибыли Предприятия, средства которого расходуются для укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе для профилактики профессиональных заболеваний, на развитие социальной сферы Предприятия и решение социальных задач, в целях обеспечения социальной защищенности трудового коллектива.
Социальный фонд формируется в размере, определяемом на основании Соглашения, заключенного между Предприятием и органами местного самоуправления.
Средства социального фонда расходуются на цели, предусмотренные в Перечне социальных выплат, являющимся приложением к Соглашению, заключенного между Предприятием и органами местного самоуправления.
- фонд материального поощрения работников Предприятия в размере 3 процентов от чистой прибыли Предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливаются коллективным договором на основании законодательства Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

32. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
33. Предприятие открывает расчетный и другие счета в кредитных учреждениях. Предприятие устанавливает в соответствии с решением администрации города цены и тарифы на выполняемые работы, оказываемые услуги, выпускаемую и реализуемую продукцию в порядке, установленном городским Собранием депутатов, в случае, если цены и тарифы на такие работы и/или услуги подлежат утверждению органом местного самоуправления.
34. Для выполнения уставных целей Предприятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеет право:
1) создавать с согласия администрации города филиалы, представительства;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
3) принимать с согласия администрации города решения о реорганизации и ликвидации филиалов, представительств;
4) распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
5) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим Законодательством;
6) осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
7) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, в том числе целям и предмету деятельности Предприятия;
8) планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
9) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штаты;
10) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
12) осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией города объема и направлений использования привлекаемых средств;
13) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров.
35. Предприятие обязано:
1) выполнять план финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и утвержденные администрацией города показатели экономической эффективности деятельности Предприятия, отчитываться об их выполнении перед администрацией города;
2) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
5) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использования имущества в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) не позднее 10 апреля каждого года направлять в администрацию города копию годового баланса с приложениями с отметкой налогового органа о его принятии;
7) ежегодно проводить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности Предприятия независимым аудитором;
8) предоставлять федеральным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) совершать действия, направленные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) ежегодно перечислять в бюджет города часть прибыли в порядке, установленном Магнитогорским городским Собранием депутатов;
11) хранить по месту нахождения директора Предприятия следующие документы:
- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Предприятия;
- положения о филиалах и представительствах Предприятия;
- решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
- списки аффилированных лиц Предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
36. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
37. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

38. Собственник имущества Предприятия в отношении Предприятия имеет права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
39. Администрация города по согласованию с городским Собранием депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
2) формирует уставный фонд Предприятия;
3) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
4) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
5) дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
6) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия и иных сделок;
7) согласовывает объем и направления использования привлекаемых средств, в случае если предприятие осуществляет заимствования.
40. Администрация города осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение о создании муниципального предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
4) утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального предприятия;
6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;
7) назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия;
14) дает согласие на участие муниципального предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
41. Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность главой города. Права и обязанности директора Предприятия, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключаемым директором Предприятия с главой города.
Изменение и прекращение трудового договора с директором Предприятия осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
42. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, организует работу Предприятия, распоряжается его имуществом, открывает счета в банках, оформляет кредиты в банках и других кредитных учреждениях, утверждает структуру, штаты Предприятия, технико-экономические показатели, положения и инструкции, подписывает договоры и другие акты, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, принимает к работникам меры дисциплинарного взыскания и поощрения, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
Директор несет персональную ответственность за организацию и осуществление работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории и объектах.
43. Директор действует на принципе единоначалия и несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, в том числе за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием).
Администрация города вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к директору Предприятия.
44. Компетенция заместителей директора Предприятия устанавливается директором Предприятия.
Заместители директора действуют от имени Предприятия, представляют интересы Предприятия, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выданными им директором Предприятия.
45. Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
46. Коллективные трудовые споры между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

47. Предприятие может создавать с согласия администрации города филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением соответственно требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиал и представительство Предприятия осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
48. Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений.
Филиалы и представительства Предприятия наделяются Предприятием имуществом в установленном законом порядке.
49. Имущество филиала или представительства Предприятия учитывается на его отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
50. Руководитель филиала или представительства Предприятия назначается на должность и освобождаются от должности директором Предприятия, наделяется полномочиями и действует на основании доверенности, выданной от имени Предприятия за подписью директора Предприятия. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства Предприятия доверенность должна быть отменена директором Предприятия.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

51. Решение о реорганизации Предприятия принимается администрацией города по согласованию с Магнитогорским городским Собранием депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
Реорганизация Предприятия осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Реорганизация Предприятия влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного, предприятия.
53. Решение о ликвидации Предприятия принимается администрацией города по согласованию с Магнитогорским городским Собранием депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
Ликвидация Предприятия осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
54. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается администрацией города.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в соответствующих органах печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, производит расчеты с кредиторами, составляет ликвидационные балансы и представляет их администрации города для утверждения.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия администрация города распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
56. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При реорганизации Предприятия все документы, предусмотренные в подпункте 11 пункта 35 настоящего Устава, передаются в установленном законом порядке правопреемнику Предприятия.
При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные в подпункте 11 пункта 35 настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. При ликвидации и реорганизации Предприятия меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей осуществляются в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".


------------------------------------------------------------------