Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Троицка Челябинской области от 15.05.2015 N 945 "Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального финансового контроля Администрации города Троицка полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. № 945

Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального
финансового контроля Администрации города Троицка
полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю в сфере закупок

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля Администрации города Троицка полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок (приложение).

2. Общему отделу Администрации города Троицка (Е.С. Гореловой) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".

3. Управлению информации и общественных связей Администрации города Троицка (Е.В. Васильчук) настоящее постановление разместить на официальном сайте Троицкого городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Троицка
Челябинской области
А.Г.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Троицка
Челябинской области
от 15 мая 2015 г. № 945

Порядок
осуществления отделом муниципального финансового контроля
Администрации города Троицка полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере закупок

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля Администрации города Троицка полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон в сфере закупок) и устанавливает порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля Администрации города Троицка (далее именуется - контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок (далее именуется - контрольная деятельность).
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля), в пределах своих полномочий.
3. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
(вступает в силу с 1 января 2017 года)
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Предметом контрольной деятельности является проверка соблюдения субъектами контроля Федерального закона в сфере закупок в рамках полномочий контрольного органа. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных проверок (далее именуется - План), утверждаемым постановлением Администрации города Троицка Челябинской области.
6. Внеплановые проверки проводятся контрольным органом по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок:
1) при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) по истечении срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания.
7. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольного органа в форме камеральных и выездных проверок, а также встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее именуются - контрольные мероприятия).
8. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
руководитель контрольного органа;
муниципальные служащие контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации, включаемые в состав проверочной группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации города Троицка о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) инициировать обращения в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица контрольного органа обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее именуется - представитель субъекта контроля) с распоряжением о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
11. Должностные лица контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
14. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
15. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

II. Планирование контрольной деятельности

17. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся контрольным органом согласно плану проверок, утвержденному постановлением Администрации города Троицка.
18. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц контрольного органа, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
3) соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
19. При отборе субъектов контроля для включения в План учитываются:
1) существенность и значимость мероприятий субъекта контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления бюджетных расходов;
2) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
3) наличие поступившей в установленном законодательством порядке информации о признаках нарушений Федерального закона в сфере закупок.

III. Исполнение контрольных мероприятий

20. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации города Троицка, в котором указываются наименование субъекта контроля, проверяемый период (при наличии), форма и тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
22. Камеральная или выездная проверка может быть приостановлена распоряжением Администрации города Троицка на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
1) на период проведения встречной проверки;
2) при отсутствии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период приведения в надлежащее состояние документов по закупкам субъектом контроля;
3) на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
4) в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
5) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
6) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы.
23. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
24. В срок не позднее трех рабочих дней со дня оформления распоряжения о приостановлении проверки руководитель контрольного органа:
1) письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
25. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, руководитель контрольного органа:
1) принимает решение о возобновлении, проведения проверки путем оформления приказа контрольного органа;
2) информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
26. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
27. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу контрольного органа.
28. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса контрольного органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
30. Срок проведения выездной проверки, проводимой контрольным органом, не может превышать тридцати рабочих дней.
31. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных процедур проверки, распоряжением Администрации города Троицка, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней.
32. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверки.
33. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
34. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
35. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона в сфере закупок контрольным органом составляется предписание, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях и мерах по их устранению.
36. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки. Указанные предписания подлежат исполнению в срок, установленный в предписании.
37. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
38. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения выданного предписания контрольный орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица контрольного органа направляют материалы проверки в Главное контрольное управление Челябинской области согласно заключенному Соглашению от 20 ноября 2014 года "О взаимодействии Главного контрольного управления Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок" для возбуждения дела об административных правонарушениях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
40. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, передаются в правоохранительные органы в течение пяти рабочих дней с даты выявления такого факта.
42. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Заместитель
Главы города Троицка
Челябинской области
по общим вопросам
А.Г.ЧИСТЯКОВА


------------------------------------------------------------------