Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.05.2015 N 2657 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 2657

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вяткина Д.Ф. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ _____________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации"

Статья 1. Внести в пункт 5 статьи 15-1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2014, № 16, ст. 1831; № 48, ст. 6638) изменение, дополнив его подпунктом 8 следующего содержания:
"8) граждане Украины, постоянно проживающие на территории Украины и прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном порядке.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"

Статьей 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13-3 данного Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Указанные требования распространяются в том числе и на граждан Украины, прибывающих в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке в связи со сложившейся ситуацией на Украине.
Между тем в настоящее время остается актуальным вопрос социальной адаптации граждан Украины, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Прибывая на территорию Российской Федерации, указанная категория лиц обращается в территориальные подразделения Федеральной миграционной службы преимущественно с целью получения временного убежища. Указанный статус для граждан Украины является наиболее доступным, так как процесс его приобретения не требует материальных затрат, и в то же время предоставляет ограниченные права.
Учитывая ряд проблемных вопросов, возникающих в случае участия данной категории граждан в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в частности - в выборе места проживания, значительное число граждан Украины после приобретения вышеуказанного статуса обращаются в территориальные подразделения Федеральной миграционной службы с целью получения разрешения на временное проживание, а впоследствии - вида на жительство, минуя указанную Государственную программу.
Так, в настоящее время на территории Челябинской области состоят на учете 3354 гражданина Украины, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, имеющих статус временного убежища, в том числе прибывших в 2015 году - 748, из них 112 граждан не желают стать участниками Государственной программы, а подали документы на разрешение на временное проживание.
Установление обязанности представлять указанными гражданами Украины сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации влечет за собой значительные временные и материальные затраты для упомянутой категории граждан. На основании изложенного в целях упрощения процедуры приобретения гражданами Украины разрешения на временное проживание и вида на жительство предлагается дополнить пункт 5 статьи 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подпунктом 8, закрепляющим положение об освобождении граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменения в статью 15-1
Федерального закона "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------