Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 28.05.2015 N 491 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений Каслинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 491

Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле за использованием земель
сельских поселений Каслинского муниципального района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", главой 4 Закона Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО "О земельных отношениях", Уставом Каслинского муниципального района Собрание депутатов Каслинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Красное знамя" Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Внести настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Лобашову Л.А.

Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
Л.А.ЛОБАШОВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 28 мая 2015 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле за использованием
земель сельских поселений Каслинского муниципального района

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном надзоре", Закона Челябинской области от 13.04.2015 № 154-ЗО "О земельных отношениях", иных требований действующего законодательства и Устава Каслинского муниципального района.
Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель сельских поселений Каслинского муниципального района, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих земельный контроль.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель сельских поселений Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений Каслинского муниципального района (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
Задачей муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.
Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах Каслинского муниципального района.

4. К основным задачам муниципального земельного контроля относится:
1) соблюдение порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков;
2) наличия целостности и сохранности плодородного слоя почвы;
3) соблюдения своевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
4) соблюдения использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
5) выполнения иных требований земельного законодательства.
5. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области в соответствии с их компетенцией.
6. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8. К полномочиям администрации Каслинского муниципального района относится:
1) организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю;
2) утверждение перечня должностных лиц структурных подразделений (далее по тексту - должностные лица), осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Каслинского муниципального района;
3) утверждение в установленном порядке форм акта проверки, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, предписания об устранении нарушений использования земель, распоряжения о проведении проверки;
4) контроль за деятельностью структурных подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

9. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
10. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений проводится должностными лицами органа местного самоуправления - администрации Каслинского муниципального района (далее орган муниципального земельного контроля) в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
11. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного органом муниципального земельного контроля, в который включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего сельского поселения.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
12. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечить должностным лицам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.
13. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина составляются по форме, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В акте проверки указываются:
дата, время, место и номер составления акта проверки;
наименование уполномоченного структурного подразделения, осуществляющего проверку;
основания проведения проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
адрес и наименование проверяемого юридического лица либо адрес, фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, адрес свидетелей, присутствовавших при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о характере выявленных нарушений, месте и времени их совершения, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; указание на нормы правового акта, требования которого нарушены;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, индивидуального предпринимателя, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
Акт проверки утверждается руководителем уполномоченного структурного подразделения, осуществившего проверку.
К акту проверки прилагается схематический чертеж земельного участка, а в случае необходимости также фототаблица, результаты экспертиз и другие документы, связанные с результатами проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, либо их представителей и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.
14. Один экземпляр акта проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля.
15. В случае выявления нарушения использования земель должностное лицо, проводившее проверку, составляет предписание об их устранении.
16. В случае неустранения выявленных в результате проведенных проверок нарушений администрация Каслинского муниципального района вправе обратиться в суд.
17. В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в сроки, установленные действующим законодательством.
18. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, предпринимателями, гражданами земельного законодательства по форме и в порядке, которые устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

IV. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В ОРГАНЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

19. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют в течение пяти рабочих дней копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


21. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
5) в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
22. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
2) не препятствовать землепользователям, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки;
3) предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к ее проведению;
4) направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) рассматривать поступившие обращения и иную информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушений использования земель;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
23. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ГРАЧЕВ
02.06.2015


------------------------------------------------------------------