Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 28.05.2015 N 492 "Об утверждении Положения о муниципальном Лесном контроле на территории Каслинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 492

Об утверждении Положения о муниципальном Лесном контроле
на территории Каслинского муниципального района

В соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", Уставом Каслинского муниципального района Собрание депутатов Каслинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Красное знамя" Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Внести настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
Л.А.ЛОБАШОВА





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 28 мая 2015 г. № 492

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле
на территории Каслинского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Каслинского муниципального района, сельских поселений Каслинского муниципального района, их охраны, защиты и воспроизводства (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Каслинского муниципального района во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственного лесного контроля и надзора и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, актами органов местного самоуправления муниципального района и иными правовыми актами.
Должностное лицо администрации Каслинского муниципального района, осуществляющее муниципальный лесной контроль, назначается распоряжением администрации Каслинского муниципального района и является муниципальным инспектором.
4. Муниципальный лесной контроль выполняет следующие задачи:
1) выявляет и предупреждает нарушения лесного законодательства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Челябинской области, а также другими нормативными правовыми актами;
2) контролирует исполнение, постановлений и распоряжений администрации Каслинского муниципального района, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков;
3) контроль за соблюдением физическими лицами лесного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов на территории Каслинского муниципального района, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов на территории Каслинского муниципального района;
4) контролирует соблюдение порядка переуступки права пользования лесными участками;
5) контролирует своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов;
6) контролирует своевременность освобождения гражданами и юридическими лицами лесных участков по окончании срока их аренды, выполнение ими обязанности по сохранению полезных функций муниципальных лесов;
7) обеспечивает сохранность лесоустроительных и геодезических знаков.
5. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля является расходным обязательством Каслинского муниципального района.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

6. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок:
1) плановая проверка:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодными планами работ (по типовой форме согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");
- в отношении физических лиц в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок граждан.
2) внеплановая проверка:
- в отношении физических лиц проводится по основаниям: по исполнению предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, вынесенных должностными лицами осуществляющих лесной контроль, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере лесного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с Каслинской городской прокуратурой (по типовой форме согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
7. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Каслинского муниципального района.

III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

8. По результатам каждой проведенной в рамках муниципального лесного контроля проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме.
Акт должен содержать следующие обязательные данные:
дату, время и место составления акта;
наименование органа муниципального лесного контроля;
дату и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
фамилию, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего(-их) участие или присутствовавшего(-их) при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилию, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дату и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
подпись должностного лица, проводившего проверку, сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения.
К акту могут быть приложены: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади лесного участка.
Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
Все акты по результатам муниципального лесного контроля должны регистрироваться в журнале учета проверок.
9. В случае нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор в отношении физических лиц вправе, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения лесного законодательства с указанием срока его устранения.
10. Предписание об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального контроля (далее именуется предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, второй остается в комиссии.
11. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в срок, который устанавливается должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль с учетом реальных сроков устранения нарушения со дня его получения.
12. Оформленный в установленном порядке акт проверки соблюдения лесного законодательства, за исключением случая выдачи предписания об устранении нарушения лесного законодательства, в трехдневный срок направляется в соответствующий орган государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, для рассмотрения и принятия решения.
13. Решение о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности принимается соответствующим органом государственной власти, предусмотренным законодательством Российской Федерации, после поступления материалов проверки соблюдения лесного законодательства.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

14. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации, использующие муниципальные лесные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и эксплуатируемые ими объекты, обследовать лесные участки;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства (далее - акт), а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района.
3) обращаться в установленном порядке в отдел внутренних дел, органы прокуратуры, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
4) истребовать необходимые для проведения муниципального лесного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых лесных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты;
5) формировать исходные материалы по выявленным нарушениям в использовании лесных участков и направлять их в соответствующие государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
7) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
8) представлять интересы Каслинского муниципального района в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции органов, осуществляющих муниципальный лесной контроль;
9) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
10) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению лесного контроля;
11) совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
15. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
3) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
4) соблюдать сроки уведомления юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
8) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области организации и проведении муниципальных лотерей, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, а также в книге проверок.
16. Должностные лица несут персональную ответственность:
1) за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.
17. Должностные лица осуществляет координацию по контролю с другими государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль, которая заключается:
1) в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
2) во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений лесного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.

V. ПРАВА ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЛЕСНЫМИ УЧАСТКАМИ

18. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
1) знакомиться с результатами мероприятий, выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) отдела и должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
19. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию отдела обязаны:
1) присутствовать при проверках;
2) представлять документы о правах на лесные участки, проектно-технические и другие материалы;
3) оказывать содействие муниципальному лесному контролю.
20. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ГРАЧЕВ
02.06.2015


------------------------------------------------------------------